От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС] -> Форум


Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

фильм Екатерина
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: фильм Екатерина
#1265
фильм Екатерина 2 г. назад  
Мне очень нравится новый фильм "Екатерина" на канале Россия


Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста Войдите под своим именем или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть.

Грандиозная историческая драма «Екатерина» повествует о любви, мечтах и борьбе за престол принцессы Софии Фредерики, будущей российской императрицы Екатерины Великой.

1745. Царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник – ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором.

В Петербург съезжаются невесты. Среди них прелестная, Фике – юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей. Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем.

Однако здесь же суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы, и … безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются уничтожить ее.

Жребий брошен. Екатерина начинает борьбу за трон. Но будет ли она счастлива?

Александр Акопов, продюсер: «Сериал – самая органичная экранная форма, если вы хотите рассказать о такой сложной и незаурядной личности, какой была Екатерина Великая. Девочку из немецкой провинции и императрицу, которую еще при жизни называли великой, разделяют такие повороты судьбы, каждый из которых достоин отдельного рассказа, повести или даже романа. Мы будем счастливы, если результатом телевизионного проекта будет, в очередной раз, то, что публика раскупит всю доступную литературу и захочет еще подробнее изучить и понять Екатерину и ее эпоху».

Ариф Алиев, автор сценария: «Мы своего рода являемся первопроходцами - сериалов о Екатерине Великой в русском кинематографе до этого не было, более того, не существовало даже фильмов на эту тему. Мне трудно сказать, почему так произошло, но это факт. Как эпизодический персонаж, Екатерина заявлена в некоторых картинах, но не нет ни одной киноленты, где императрица была бы главным действующим лицом».
Александр Баранов, режиссер: «Есть несколько причин посмотреть этот телесериал. Во-первых, это великие страницы истории нашей страны. Во-вторых, это рассказ о великой женщине, великой исторической личности, которая сегодня вызывает живой интерес, как в России, так и в мире. В третьих, эта картина, очень перекликается с современностью. И самое главное – это качественный сериал с острым, ярким сюжетом, с прекрасными актерами».

Наталия Шнейдерова, продюсер: «Мы осознанно создавали историю не о шаблонных исторических персонажах, а о живых людях. Поэтому в основу была положена стилизация, а не реконструкция. Мы постарались не погружать зрителя в условный мир - париков, сложного грима и костюмов, этикета и речи того времени. Нашему блестящему актерскому ансамблю удалось перенести акцент с внешнего облика на чувства великих, и они тем самым становятся ближе и понятнее зрителю».

Марина Александрова, исполнительница главной роли: «Не каждый день мне предлагают сыграть женщину, которая единственная в русской истории имеет приставку «Великая». Мне кажется, ни одна актриса не смогла бы устоять перед ролью такого масштаба! Сериал охватывает ранний период жизни Екатерины – события до восхождения на престол, начало ее становления как личности и как женщины. Немка по происхождению, Екатерина стала «более русской», чем многие российские императоры и даже многие люди, живущие в стране. Екатерина полюбила Россию настолько, что судьба империи стала частью её собственной судьбы. Она способствовала приросту населения России, расширила владения, под её тщательным контролем произошла модернизация государства и армии. А сколько было сделано для медицины и культуры!
Екатерина в сериале – мое собственное видение этой сильной, амбициозной, но в то же время жаждущей любви женщины. Месяца за два до начала съёмок я посмотрела всё, что было связано с Екатериной, прочла её дневники, художественную и научную литературу, воспоминания современников Императрицы. Мы создавали художественное кино, где говорить о полной исторической достоверности не слишком уместно. Из тех же дневников можно лишь понять, какой Екатерина себя ощущала, какой хотела видеть себя, но не кем была в реальности.
Скажу честно, у меня такого никогда не было: к моменту съёмок, я знала каждую сцену, понимала, где перекинуть мостик, где взять яблоко, чтобы оно появилось в следующей сцене. Это был какой-то удивительный момент: совпадение внутренней истории со сценарием. Ты как кроссворд разгадываешь каждую сцену. И вдруг понимаешь, а вернее, в целом видишь, эту невероятно красивую картину…

Понятно, что кто-то примет Екатерину, такой, какой её вижу я, а кто-то найдёт, за что её можно покритиковать. В любом случае, мне хочется, что бы она не оставила никого равнодушным».

Юлия Ауг, исполнительница роли Елизаветы: «Мы хотели рассказать не об определенном событии из истории Российской Империи, наш сериал прежде всего, о людях, которые любят, ненавидят, страдают, борются, следуют своему долгу, совершают ошибки, предают, становятся мучениками и героями. Так было раньше. Так будет всегда. И это не зависит от эпохи.

Моя героиня - Императрица Российская Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, уже не молода, не легка, и не очаровательна юной красотой, которая пленяет, и заставляет влюбиться. Зритель мою героиню, я очень надеюсь, сможет полюбить за цельность характера, силу, харизму, за желание сохранять, и развивать доблесть Империи Российской. И, вместе с тем, за абсолютно «женское», понятное и узнаваемое в любом возрасте - страстное желание любить и быть любимой, иметь детей. Елизавета очень хочет стать матерью, родить ребенка от своего любимого человека- Алексея Григорьевича Разумовского, но Бог не дал такого счастья. В этом ее трагедия.

Перед тем, как войти в кадр, я прочитала много материалов, не только о самой Елизавете Петровне: о фактуре той эпохи, о людях, которые ее окружали. Я попыталась узнать, чем был парадоксален ее характер, за что её любили и ненавидели. Образ Елизаветы Петровны не так популярен, как образ Екатерины Великой и это, конечно, особая ответственность - работать над ролью по которой, возможно, будут судить об историческом персонаже.

Я знаю, что Елизавета Петровна была очень набожна: храмы, монастыри, общение с духовником - имело для нее особое значение. Неизгладимое впечатление на меня произвели съёмки сцен покаяний, служб, тайных и торжественных венчаний. В храме мы прикасались к настоящим, намоленным иконам, совершали обряды по всем церковным канонам – это дало такое точное чувство прикосновения к вечности, что произошло смыкание с персонажем, абсолютное, без зазора.

Второе сильное впечатление - съемки сцены смерти Елизаветы Петровны. "Умирать" всегда тяжело. Потому что опыта этого процесса нет в багаже чувств и ощущений, которыми я пользуюсь, стараясь достоверно воспроизвести, и испытать ту или иную эмоцию, то или иное действие. Со смертью всегда другая история. Приходится умирать. Здесь и сейчас.

Работать над образом, конечно, очень помогали костюмы, это же целый ритуал: когда ты надеваешь корсет, затягиваешь его, когда тебе делают прическу, надевают украшения. Плюс ко всему, такой двухчасовой обряд невозможно совершить без посторонней помощи. Всё это помогало настроиться. Я как будто меняла кожу. К моменту окончания этого процесса, из зеркала на меня смотрела другая женщина. Пришлось еще выучить несколько танцев той эпохи. Были специальные занятия с хореографом до начала съемок».
Александр Лазарев мл., исполнитель роли Разумовского: «Алексей Григорьевич Разумовский – не был дворянином по происхождению. Он из певчих крестьян из Малороссии. Елизавета, будучи ещё царевной, по пути на молебен остановилась у церкви и услышала, как поёт в хоре чудесный голос. Поинтересовалась, кто это, и ей указали на Алёшку Розума, сына казака Розума. Елизавета взяла его в свою свиту, а потом сделала своим фаворитом. Хотя его положение при дворе, и вообще, в России, могло вскружить голову кому угодно – Алексей Григорьевич не принимал никаких государственных решений, не давил на царицу и не пытался завладеть престолом.

Расскажу вам трогательную историю, её интерпретация есть и в фильме. Елизавета ещё при жизни написала завещание, где указала, что Алексей после её кончины будет императором всея Руси. Екатерина вошла к нему в покои после смерти Елизаветы. Он молча встал, подошёл к черной лакированной шкатулке, снял с груди ключ, который, видимо, рядом с крестом носил. Отпер этим ключом шкатулку, достал некий свиток, показал Екатерине, и швырнул в камин. Во многом благодаря этому поступку он дожил до преклонных лет, и даже, согласно некоторым источникам, был советником Екатерины, т.е. его жаловали обе государыни. Мудрейший человек, мне кажется.

Наш сюжет - огромный пласт русской истории, интереснейший период - уход одной великой императрицы и венчание на царство другой великой императрицы. Все персонажи исторически подлинные, огромное количество интриг, войн… Зритель порадуется встрече с любимыми актерами, а еще и укрепит свои знания. Это так приятно, когда русский человек хорошо знает свои корни, свою историю».

Алексей Воробьев, исполнитель роли Понятовского: «Для меня небольшая роль польского посла Станислава Понятовского была своего рода мини-Оскаром. На площадку вызвали из Америки, сообщив, что я, как никто другой, подхожу на роль: зритель должен поверить, что мой герой может просто прийти и "взять" понравившуюся ему женщину, даже если это императрица Екатерина Великая. Видимо, я был в этом плане убедителен на пробах, так что пришлось лететь в Москву. Моя роль необычная: состояла почти целиком из постельных сцен, но мне, как профессионалу, хотелось всё-таки поработать над образом, а не просто сыграть сердцееда. Посоветовался с режиссёром, и принялся осваивать аутентичный польский акцент. Вообще, я был рад снова поработать с Александром Барановым, ведь именно под его покровительством, я делал свои первые шаги в актерской профессии».

Иван Добронравов, исполнитель роли Пимена: «Екатерина» - серьезная работа над литературой и визуальным составляющим интересного исторического события. В сценарном плане и вообще в плане всей картины – всё очень компактно и насыщенно. Зрителю я бы посоветовал окунуться в ту эпоху, и отдалиться от всякого рода сравнений. Просто посмотреть на эту историю так, как увидели её мы».

Художественный руководитель: Владимир Меньшов
Автор сценария: Ариф Алиев
Режиссеры: Александр Баранов, Рамиль Сабитов
Оператор-постановщик: Максим Шинкоренко
Художники-постановщики: Сергей Воробьев, Сергей Онипенко
Художники по костюмам: Валентина Каменева, Светлана Москвина
Художники по гриму: Марина Дедова, Илона Левитская
Художник по реквизиту: Анастас Триандафилиди
Редакторы: Василий Клепацкий, Екатерина Корчемкина, Надежда Тарновская
Исполнительный продюсер: Александра Шахназарова, Лилия Чекстер
Сопродюсер: Татьяна Беличенко
Ведущий продюсер: Алексей Кублицкий
Продюсеры: Александр Акопов, Екатерина Ефанова, Наталия Шнейдерова
В главных ролях:
Фредерика\Екатерина - Марина Александрова
Императрица Елизавета - Юлия Ауг
Петр III - Александр Яценко
Бестужев - Владимир Меньшов
Лесток - Константин Лавроненко
Разумовский - Александр Лазарев мл.
Няня Иоанна Антоновича – Валентина Талызина
Понятовский - Алексей Воробьев
Иоганна (мать Фредерики) – Изабель Шосниг
Салтыков - Риналь Мухаметов
Шувалов - Николай Козак
Григорий Орлов - Сергей Стрельников
Пимен - Иван Добронравов
Матрена - Светлана Завгороднева
Шетарди – Патрик Роллен
shko
Подьячий
Постов: 5
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 27.11.2014 00:43 Редактировал shko.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
test