От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС]

Календарь событий
Просмотр по годам Просмотр по месяцам Просмотр по неделям Сегодня Поиск Перейти к месяцу
День гражданской авиации
Понедельник, 07 Октябрь 2019by alexПросмотров : 7441

День гражданской авиации Кыргызской Республики

Установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 октября 1994 года № 738,  придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики. Отмечается ежегодно 7 октября.

Первый самолет на территории Киргизии посадил финн Теодор Суопио в 1927 году. Он прилетел на Ю-13, который посадил прямо на землю, там, где сегодня находится одна из городских больниц. По крайней мере так говорится в книжке о киргизской авиации 1982 года издания.

История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР 1933 г. Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка,  начальником которого был назначен выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н.К. Батов, приехавший в г. Фрунзе в 1933 году по направлению после института. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2, специального сельскохозяйственного назначения.

В октябре 1933 года с Фрунзенского аэродрома взлетел маленький самолет У-2 пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили первый перелет через горные хребты Кунгей и Киргизский на высоте 3500м, тем самым, определив возможность прохождения через перевалы и открытия новой трассы Фрунзе - Рыбачье - Пржевальск. Свою работу начала линия Пишпек – Ташкент – Алма-Ата.

Газеты 7 октября 1933 г. писали по этому поводу под заголовком "Первый рейс"... последняя победа нашей авиации – это хребет Кунгей Ала-Тау вставший над уровнем моря 4575метров, грозные воздушные ямы, свирепые ветры "Улан", "Сан-Таш".. Наитруднейший воздушный путь Фрунзе - Рыбачье – Пржевальск взят смелостью, энтузиазмом и точными расчетами наших отважных пилотов, проведших самолет через Токмак, Рыбачье, Сазановку.

Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 60-е годы. Начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов г. Фрунзе, Ош, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.

Главные воздушные ворота страны - Международный аэропорт «Манас» - один из самых крупнейших и современнейших аэропортов в Центральной Азии, обладающий пропускной способностью 1700 человек в час. Аэропорт обеспечивает международные и внутренние перевозки, способен принимать все типы воздушных судов и обладает самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт Манас расположен в центре Чуйской долины и находится в 23 км к северо-западу от столицы Кыргызской Республики Бишкека.


Назад

test