От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

В Кыргызстане хотят наказывать Сеть Интернет и СМИ.
Категория: Киргизия Дата и время публикации: 06.02.2011 18:30

alt

Источник: Белый Парус

Все идет по кругу.  Нынче Роза Отунбаева «в рамках рабочей поездки » «провела рабочее совещание, посвященное вопросу реализации решений» Совета обороны КР  с «участием актива» Иссык-Кульской и Нарынской областей республики.   Ее  речь мало чем отличалась от той, что она произнесла ранее в других областях.  Хотя кое-что новенько и появилось. Призывая «единым фронтом бороться» с преступностью, ППП заявила, что в  «криминализации общественного сознания» виноваты средства массовой информации  (кто б сомневался!)  И потому она  собирается  »выработать меры, касающиеся ответственности СМИ, включая Интернет». Как она собирается заставить отвечать Интернет, который вообще-то не есть СМИ,  ППП, правда, не пояснила, – но стремление, однако, покруче бакиевского… Лучше б Отунбаева  настоящими негодяями занялась, ибо знает же, что «местные органы власти Иссык-Кульской области, идя в обход закона и в угоду корыстных целей продают земельные участки»…Впрочем, читайте полный текст очередного ораторства.  У нас –  без комментариев!

Выступление Президента КР Розы Отунбаевой на рабочем совещании с участием актива Иссык-Кульской и Нарынской областей республики

“Уважаемые участники совещания!

Здесь сидят активы двух областей. Аналогичные встречи мы намереваемся провести во всех регионах республики.

В повестке дня один вопрос – вопрос безопасности. Ситуация с преступностью в республике, надо прямо сказать, очень сложная. Криминалитет стал серьезной силой, способной в отдельных регионах диктовать «правила игры» местным органам власти.

В прошлом году на территории республики было совершено более 35 тысяч преступлений. В Иссык-Кульской области количество совершенных преступлений составило около 3 тысяч, в Нарынской области – около 700.

Произошел значительный рост тяжких и особо тяжких преступлений по республике – почти на 50%. В Иссык-Кульской области было зарегистрировано более 300 тяжких и особо тяжких преступлений, в Нарынской области более 100 фактов. По-прежнему, совершается много преступлений против личности – в Иссык-Кульской области зарегистрировано более 300 преступлений, в Нарынской – около 100. При этом снизилась раскрываемость указанных преступлений в Нарынской области на 78,4%.

В то же время возросло количество преступлений, совершенных организованными преступными группами. В том числе по Иссык-Кульской области (в 4 раза!). Вдумайтесь в эти цифры.

Поэтому борьба с преступностью является обязанностью не только правоохранительных, но и всех государственных органов власти и управления и всего общества. Вопрос стоит однозначно – или мы их нейтрализуем сегодня, или они будут завтра диктовать нам как жить. В этой связи следует отметить крайне неблагополучную ситуацию в Иссык-Кульской области.

Ваш регион выделяется на общем фоне более высокой степенью криминализации. По информации ГКНБ КР в Иссык-Кульской области активное участие в формировании так называемых «Координационных советов» приняли криминальные элементы, значительно укрепившие свои позиции в органах местной власти и наиболее рентабельных курортно-оздоровительных учреждениях.

Если так будет продолжаться, то завтра криминалитет будет назначать губернаторов областей и руководителей других уровней. Можно констатировать, что действия организованной преступности начинают приобретать характер подрывной деятельности против общества и государства, что может привести к дезорганизации и дестабилизации социально-экономической и общественно-политической обстановки. Наша важнейшая задача: научиться использовать силу и волю государства для обеспечения – свободы личности, свободы предпринимательства, свободы развития институтов гражданского общества. Свободы от преступных посягательств. Местные органы власти и вы, сотрудники правоохранительных органов, наделены соответствующими полномочиями и должны применять их для обеспечения прав и свобод граждан, разумеется, в рамках закона.

Все мы хорошо понимаем, что только высокопрофессиональные и преданные своему делу сотрудники правоохранительных органов в состоянии защитить гражданские, политические, экономические свободы, способны создать условия для благополучной жизни людей. К сожалению, в настоящее время мы не можем похвастаться успехами в проявлении силы государства в отношении преступников. Это можно было бы объяснить в какой-то мере тем, что мы мало уделяем внимания милиции. Однако, это не так. Государство только в прошлом году повысило заработную плату сотрудникам органов внутренних дел в два раза. Для укрепления материально-технической базы было выделено около 400 млн. сомов для восстановления зданий и сооружений УВД и ОВД регионов, приобретения автотранспортных средств и оргтехники.

Увеличена штатная численность внутренних войск МВД, на более чем 700 сотрудников увеличена штатная численность полка патрульно-постовой службы органов внутренних дел республики. И это не полный перечень. Как видим, поддержка нашим правоохранительным органам оказана существенная. Но эффективность противодействия преступникам остается все еще низкой.

Министерство внутренних дел информирует о задержаниях членов организованных преступных группировок, но, как выясняется, это в основном рядовые исполнители – «мелкая рыбешка». По информации МВД в состав 4 самых крупных криминальных группировок входят 326 человек. Из них задержано и привлечено к ответственности за прошлый год лишь 67 человек, или только пятая часть. В Нарынской и Иссык-Кульской областях задержаны 13 членов организованных преступных групп.

Куда же делись остальные, более крупные «акулы», или они перестали быть членами организованных преступных групп? Складывается впечатление, что преступные группы действительно профессионально организованы и подготовлены, в отличие от самих защитников правопорядка. Привлечь к ответственности главарей организованных преступных групп трудно, никто не хочет давать показания против них, боятся. Но это не может быть оправданием. Правовая база создана – приняты соответствующие законы и, в частности, защищающие и обеспечивающие безопасность свидетелей. Увы, результатов пока мало.

Справочно: 2 февраля 2010 года органы внутренних дел Тонского района возбудили уголовное дело по факту разбоя, где на жителя с. Каджи-Сай напали 4 неизвестных лиц, проникнув в дом и угрожая физической расправой, завладели автомашиной. За данное преступление были задержаны: Ахмедов Э.Б. и Баяманов Т.Н., являющиеся членами организованной преступной группировки.

На основании Тонского районного суда Ахмедов Э.Б. был оправдан, а Баяманов Т.Н. приговорен к 1 году лишения свободы и освободится уже в марте этого года.

Другой пример, 10 мая прошлого года органами внутренних дел возбуждено уголовное дело по заявлению жителя г. Чолпон-Ата, которого неизвестные лица избили и нанесли телесные повреждения. За данное преступление были задержаны члены организованной преступной группы Орозбаев А.А., Шаменов А.К. и Касмакунов О.Т. 19 мая 2010 года в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, однако по сей день нет решения суда.

У общества создается впечатление, что организованная преступность имеет своих людей уже и в судебных органах, если они легко уходят от ответственности, либо наказание назначается им слишком мягкое.

Преступление есть преступление и неотвратимость наказания должна быть реализована, несмотря ни на какие политические и социально-экономические события. Очень много преступников остаются пока безнаказанными, что не делает чести нашим правоохранительным органам.

Не следует упускать из виду, что засилье криминала в курортной зоне Иссык-Куля отпугивает потенциальных зарубежных инвесторов и отдыхающих. Организованные преступные группировки обкладывают курортно-оздоровительные учреждения данью, которые сопоставимы с налогообложением государства. В итоге мы недополучаем огромные суммы поступлений в бюджет, растут цены на путевки, поскольку здравницы должны восполнять преступный налог. В свою очередь, высокие цены сокращают поток отдыхающих, пансионаты простаивают, что сказывается на занятости и экономических потерях местного населения.

С другой стороны, наших гостей и отдыхающих старательно отпугивают – других слов здесь и не подберешь – «доблестные» сотрудники ГАИ. Занятые поборами на дорогах, они не достаточно занимаются профилактикой безопасности дорожного движения. В результате в прошлом году по Иссык-Кульской области произошло около 400 дорожно-транспортных происшествий, при этом погибло более ста человек, по Нарынской области – 132 дорожно-транспортных происшествий, погибло – 45 человек.

Вся эта «деятельность» как видим, наносит не только экономический урон, так как в дорожно-транспортных происшествиях погибают граждане. Кроме сего прочего это негативно влияет на имидж государства. Кто приедет сюда отдыхать? Если здесь царит криминал, нет порядка, нет развития и нет безопасности. Поэтому хочу предупредить руководителей правоохранительных органов области – ваша бездеятельность в борьбе с преступностью и безответственность обходится нам очень дорого и наносит значительный политический и экономический ущерб обществу.

К сожалению, мы недооцениваем опаснейшую тенденцию — криминализацию общественного сознания. Процесс этот неуклонно нарастает. Не последнюю роль в этом играют средства массовой информации.

Кстати, на ряде международных форумов, где обсуждались вопросы предупреждения преступности, в том числе проводимых под эгидой ООН и ОБСЕ, государствам-участникам рекомендовалось выработать меры, касающиеся ответственности средств массовой информации, включая Интернет, за эскалацию агрессии, распространение преступных взглядов, обучение насилию, особенно несовершеннолетних.

Мы поощряем свободу средств массовой информации. Она у нас есть. Это тоже наше достижение. Любые претензии к прессе должны быть только на основе закона. Однако средства массовой информации должны быть помощниками государства в борьбе с преступностью, а не заниматься «героизацией» преступников. Это в интересах и самих представителей средств массовой информации, потому что и они зачастую становятся жертвами криминала.

Другой проблемой, усугубляющей криминогенную ситуацию в республике, является неконтролируемый оборот огнестрельного оружия.

Активизация криминальных элементов связана с тем, что очень много оружия попало в руки населения в ходе последних событий в республике. В результате принятых мер из 1177 единиц похищенных и утерянных из силовых структур изъято и возвращено 417 единиц. Остается не изъятым и не возвращенным 760 единица. Нахождение такого количества оружия на руках у населения не может не вызвать увеличения его применения. В последний год значительно возросло количество преступлений совершенных с применением огнестрельного оружия.

Поэтому поручаю руководителям правоохранительных органов активизировать мероприятия по изъятию оружия у населения, так как вероятно, что оно может находиться уже и на территории Иссык-Кульской и Нарынской областей. Мало того, что населению в руки попало такое количество оружия, которое наши правоохранительные органы не могут изъять, так уже налажено, можно сказать, производство оружия в кустарных условиях. Так, в городе Кара-Суу в январе этого года сотрудниками Государственного комитета национальной безопасности совместно с УВД г. Ош по подозрению в переделке в кустарном цехе пневматических ружей под огнестрельное оружие задержаны двое лиц. Другой факт, уже по северу, где двое жителей Ат-Башинского района Нарынской области занимались продажей незаконного самодельного нарезного огнестрельного оружия, сделанного из ствола пулемета Калашникова. Хочу также напомнить, что в прошлом году в г. Нарын был обнаружен целый арсенал оружия сотрудниками милиции приехавшими из Бишкека. Куда смотрели местные органы внутренних дел? Поручаю правоохранительным органам обоих областей усилить работу по обнаружению и изъятию огнестрельного оружия у населения.

Уважаемые участники совещания!

Хочу еще раз обратить ваше внимание на очень серьезную угрозу нашей безопасности – это сочетание активизации организованных преступных групп в республике с усилением деятельности религиозно-экстремистских течений. Опасность религиозного экстремизма видится, прежде всего, в том, что он поражает духовную сферу общества и, в первую очередь, умы верующих.

В 2010 году по республике выявлено – 54 факта религиозного экстремизма, по ним задержано – 106 человек. Изъято – 12179 экстремистских материалов. На учете органов внутренних дел Иссык-Кульской области состоят 77 членов религиозно-экстремистской организации, из них 7 лидеров, Нарынской области – 11 сторонников экстремистских и террористических организаций.

В целом по республике органами национальной безопасности выявлено и установлено около 2 тысяч членов религиозно-экстремистских организаций. В реальности их число может быть гораздо больше. У них изъято 26 единиц огнестрельного оружия, 1610 штук боеприпасов, большое количество взрывчатых веществ, а также более 3-х тыс. материалов экстремистского характера.

За 12 месяцев 2010 года по Иссык-Кульской и Нарынской областям в результате принятых мер было выявлено 10 фактов, связанных с возбуждением религиозной вражды, задержаны и возбуждено 10 уголовных дел. Изъято большое количество экстремистской литературы.

Обращает на себя внимание рост в последнее время влияния религиозно-экстремистской организации «Хизб ут- Тахрир» в ваших регионах, где этого мы не ожидали. Они уже вплотную образовывают в мечетях свои ячейки, изменяют тактику своей деструктивной деятельности путем скрытого распространения агитматериалов экстремистского содержания, а также устойчивой тенденцией к росту влияния на религиозную обстановку среди населения.

Также, наряду с активизацией деятельности членов радикальных религиозных течений исламского толка, отмечается активность противоправных действий со стороны адептов псевдохристианских сект, что вызывает определенное недовольство среди мусульманской части населения и чем неминуемо могут воспользоваться сторонники нетрадиционного ислама.

Справочно: воспрепятствование местного населения в захоронении на мусульманских кладбищах г. Каракол, с. Кергеташ Ак-Суйского и с. Кызыл-Суу Джети-Огузского районов членов религиозной секты «Свидетели Иеговы», а также с. Куланак Нарынской области – приверженца баптиста.

Поэтому религиозный экстремизм следует сегодня рассматривать как политическое явление, несущее в себе угрозу государственности, общественно-политическим устоям страны. Религиозный экстремизм стал фундаментом и прикрытием терроризма. Они стали звеньями одной цепи, превратившись, в главную угрозу нашей безопасности. Поэтому их упреждение и нейтрализация должно стать стержнем нашей политики в сложившихся условиях.

Важную роль в этом должны играть органы местной государственной власти и самоуправления, которые, к сожалению, в недостаточной мере противодействуют усилению правонарушений, особенно в религиозной сфере. За общее состояние правопорядка должны нести ответственность не только руководители правоохранительных органов, но и главы районных и областных государственных администраций, органы местного самоуправления. Ситуация здесь складывается непростая. Органы государственной власти на местах слабо работают в направлении укрепления правопорядка, что создает благоприятные условия для деятельности различных деструктивных организаций и течений.

Обращаюсь к главам государственных администраций: не забывайте, что вы являетесь представителями государства в регионах и за все, что происходит у вас на территориях, несете персональную ответственность.

По фактам нарушений законности прокурорами Иссык-Кульской области в 2010 году возбуждено в отношении должностных лиц ОВД области 18 дисциплинарных производств, в адрес руководителей правоохранительных ведомств внесено 41 представление, по требованиям прокуроров в дисциплинарном порядке наказано 21 должностное лицо.

Прокурорами Нарынской области в целях устранения выявленных нарушений законности и недопущения их в дальнейшем всего за прошедший год возбуждено 3 дисциплинарных производств, внесено 70 представлений по вопросам нарушения законности в деятельности правоохранительных органов, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 61 работник правоохранительных органов.

Информация МВД о соблюдении законности и служебной дисциплины, а также преступлений, совершенных сотрудниками Иссык-Кульской и Нарынской областей за прошлый год, показывает: возбуждено уголовных дел 12, по ним проходят 20 сотрудников, в основном за злоупотребление должностными полномочиями, взятку и вымогательство. Из них: осуждено 1 человек, 5 – уволены из органов внутренних дел, освобождены от занимаемых должностей 2 человека, а к 13 приняты иные меры наказания.

Эти данные свидетельствуют о том, что нарушения законности продолжаются и наказывается только их малая часть, многое остается вне поля зрения надзорных органов.

В связи с этим я требую от прокурорских работников более ответственного подхода по защите законных прав наших граждан, потому что их нарушение кем бы то ни было вызывает возмущение и недоверие к государству в целом. Тем более, недопустимо, когда сами прокуроры допускают нарушения.

Так, проверка состояния надзора за оперативно-розыскной деятельностью, проведенная Генпрокуратурой республики, выявила грубейшие нарушения в данном направлении. В целях создания мнимого благополучия прокурором Нарынской области Н.Дюшембиевым приписаны 30 проверок. Кроме того, им же были внесены акты прокурорского реагирования, однако ни одно должностное лицо не привлечено к дисциплинарной ответственности, что свидетельствует о формальности их внесения.

В целом по республике прокурорами отменено 225 постановлений о прекращении уголовных дел. При этом, Иссык-Кульской областной прокуратурой отменено 43 незаконно прекращенных дел, которые возвращены на дополнительное расследование, прокуратурой Нарынской области отменено 11 прекращенных дел, отменено 6 незаконно возбужденных уголовных дел.

Не выдерживает никакой критики и деятельность органов внутренних дел, где попустительство областных руководителей в отношении нарушителей – милиционеров мешает до конца искоренить проблему нарушений прав граждан. Здесь по-прежнему живучей остается практика оправдания нарушения закона необходимостью изобличения преступника. Прокурорами Иссык-Кульской и Нарынской областей в 2010 году выявлено только 9 незаконных задержаний граждан, которых в реальной жизни больше в разы. В общей сложности признано незаконным привлечение к уголовной ответственности всего 9 человек. За допущенные нарушения в прошлом году в отношении работников правоохранительных органов возбуждено 14 уголовных дел.

До меня доходят сведения, что местные органы власти Иссык-Кульской области также нарушают, идя в обход закона и в угоду корыстных целей продают земельные участки. Знайте, что и здесь будет спрос. Надо отдавать себе отчет в том, что ни один закон не сработает, если его не будут претворять в жизнь честные, порядочные работники, настоящие профессионалы.

В этой связи основным направлением в деятельности правоохранительных органов является формирование правильной кадровой политики. Ведь их в последние годы захлестнула в полном смысле кадровая “чехарда”. Особенно это касается органов внутренних дел. Яркий тому пример, бывший начальник УВД Нарынской области Н. Молдоисаев, который был освобожден от занимаемой должности решением коллегии МВД за совершение проступков, не совместимых с требованиями, предъявляемым к личностным и нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел. Он стал выводить своих близких на митинги и защиту, среди которых были отдельные сотрудники милиции, с целью оказать давление на руководство республики в целях восстановления его в должности. В это время работа правоохранительных органов была практически дезорганизована, что сыграло на руку криминальным элементам, которые захватили контроль над угольным месторождением «Кара-Кече-Центральная».

Другой пример из того же ряда. Всем известно, какое негативное влияние на общественно-политическую обстановку в регионе оказала деятельность экс-губернатора Нарынской области А. Эсенбекова, который занимал данную должность с 7 апреля по июнь 2010 года. В результате недовольства со стороны актива области и ряда НПО в отношении кадровой политики, его связей с криминальными структурами, отсутствием образования он был смещен с должности.

В своей политике в регионах мы ни на минуту не должны забывать, что все наши области являются приграничными и наши недоработки во внутренней политике так или иначе отражаются на наших отношениях с соседями. Одним из важнейших факторов нестабильности на наших границах является также наличие спорных участков с соседними государствами, особенно на южных рубежах.

На сегодняшний день по северу у нас по делимитации и демаркации государственной границы решены все вопросы с Китаем и Казахстаном. При этом все еще остаются отдельные вопросы, над которыми надо еще работать. Это конфликтные ситуации между пограничниками, в том числе и с участием мирных граждан, живущих на приграничных территориях, которые зачастую возникают именно из-за слабой работы местных органов государственной власти, неинформированности населения об окончательном решении вопросов по границе с Казахстаном и Китаем. Например, конфликт на участке Каркыра кыргызско-казахстанской государственной границы произошел исключительно по вине наших граждан, оказавшихся на территории соседнего государства.

В отдельных случаях имеют место односторонние действия представителей Республики Казахстан, связанные с завершенностью демаркации линии госграницы с Кыргызской Республикой, которые путем демонтажа и переустановки инженерно-заградительных сооружений передвигают их вглубь территории КР. Ситуация на линии государственной границы Кыргызской Республики с Китайской Народной Республикой остается стабильной. Однако и здесь в прошлом году произошел инцидент на участке погранзаставы «Кынды», где китайская сторона, нарушив режим границы, протянула оградительный забор протяженностью полтора километра в глубину территории Кыргызстана на 850 м. По результатам погранпредставительской встречи, китайская сторона признала неправомерность своих действий и в сентябре 2010 года осуществила ее демонтаж согласно демаркационной карте.

Все аналогичные вопросы необходимо решать совместно – и правительству, и местным органам власти. Затягивание с их решением вызывает только ненужное напряжение в наших отношениях с соседями, осложняет работу наших пограничников. Весьма важно, чтобы наши пограничники наряду с охраной государственной границы продолжали вести бдительную службу по пресечению деятельности организованных преступных группировок.

На данном этапе трансграничная преступность, контрабанда товаров и сырьевых ресурсов, незаконная миграция создают угрозу безопасности всем государствам мира, не говоря уже о нашей республике.

Обращаю внимание на работу пограничных и таможенных пунктов пропуска, в частности, Торугарт прекращайте вымогать деньги у лиц пересекающих государственную границу и покрывать контрабанду. В нынешних условиях от государства требуются принципиально новые подходы по защите безопасности на государственной границе. Значительным шагом в этом направлении является международное сотрудничество, которому мы уделяем большое внимание.

Хочу еще раз подчеркнуть, что охрана и защита государственной границы – это не только задача центральных органов власти, но и прямая обязанность местных руководителей. Поэтому уважаемые руководители областей должны нам сегодня рассказать, что ими сделано по укреплению границ и оказанию помощи нашим пограничникам.

С учетом вышеизложенного, считаю необходимым принять целый ряд неотложных мер по обеспечению общественной безопасности и укреплению государственных границ:

Первое. Предлагаю областным прокурорам принять меры по устранению нарушений законности, прав граждан со стороны самих прокурорских работников, сотрудников милиции и судейского корпуса.

Второе. Начальникам управлений внутренних дел Иссык-Кульской и Нарынской областей:

–принять жесткие меры по нейтрализации и пресечению деятельности организованных преступных группировок;

- активизировать работу по изъятию незаконно хранящегося оружия и боеприпасов, провести рейды по обнаружению огнестрельного оружия и боеприпасов в местах скопления молодежи;

–проводить служебное расследование в отношении незаконных действий как рядового, так и начальствующего состава и принимать самые строгие меры ответственности вплоть до увольнения их из органов внутренних дел;

–прекратить необоснованные проверки на дорогах сотрудниками отделами безопасности дорожного движения и ориентировать работу на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

–укомплектовать свои подразделения лицами из числа политически активной молодежи, положительно зарекомендовавших себя и соответствующих требованиям приема на службу в органы внутренних дел;

–совместно с Государственной службой КР по контролю наркотиков координировать свою деятельность по выявлению наркопреступлений и их расследованию;

–разработать планы целенаправленной профилактико-предупредительной работы совместно с органами местного самоуправления и государственными администрациями, особенно среди молодежи.

Третье. Начальникам Иссык-Кульского и Нарынского областных управлений Государственного комитета национальной безопасности:

–своевременно реагировать на изменения оперативной ситуации, принять эффективные меры по профилактике, выявлению и пресечению возможных деструктивных проявлений религиозно-экстремистского и террористического характера;

- в связи с созданием Антитеррористического центра ГКНБ в кратчайшие сроки образовать его координационные группы при территориальных органах ГКНБ.

Четвертое. Пограничным войскам ГКНБ КР:

- определить одним из приоритетных направлений в служебно-боевой деятельности Пограничных войск выявление, предупреждение и пресечение контрабанды оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и наркотиков;

- установить надлежащий контроль на пунктах пропуска через границу. Усилить физическую охрану на наиболее уязвимых участках границы с целью предотвращения любых попыток незаконного пересечения границы вне пунктов пропуска.

Пятое. Главам областных, районных государственных администраций:

- рассмотреть на коллегиях вопросы, связанные с обеспечением охраны общественного порядка, сохранности, учета, хранения огнестрельного оружия, боеприпасов на территории областей, районов и городов и принять конкретные меры по повышению ответственности за их сохранность и учет.

—с привлечением общественных организаций, осуществить комплекс неотложных мер, направленных на минимизацию вовлечения молодежи Иссык-Кульской и Нарынской областей в радикальные религиозные, экстремистские и криминальные группировки;

–во взаимодействии с правоохранительными органами на регулярной основе осуществлять мониторинг деятельности священнослужителей, настроений верующих по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, важным аспектам религиозных течений с выработкой конкретных предложений по поддержанию стабильности и толерантности в областях;

–совместно с областными казыятами проводить работу по укреплению основ традиционного ислама и сохранения единства учения, исключающего влияние деструктивных религиозных течений, контроль за отбором молодежи для учебы в зарубежных религиозных учебных заведениях.

Седьмое. Органам местного самоуправления и айыл-окмоту:

- совместно с Пограничными отрядами активно привлекать местное население к обеспечению охраны государственной границы и контроля соблюдения правил пограничного режима, путем создания народных дружин «Сакчы», конных дозоров, особенно на труднодоступных, отдаленных, малозаселенных участках государственной границы;

–принять меры по строительству, ремонту и надлежащим использованием спортивных сооружений, а также вовлечению молодежи в различные спортивные секции.

Уважаемые участники совещания!

Преступность и экстремизм стали серьезной помехой на пути преобразований в республике. Мы хотим благополучной и безопасной жизни для всего общества и каждого гражданина страны. Поэтому мы должны бороться единым фронтом против преступности и других негативных явлений, которые мешают людям спокойно жить, трудиться. Если каждый из нас на своем месте будет бороться с этим злом, то я уверена – народ поверит власти, народ нас поддержит.

Спасибо за внимание!

Пресс-служба Президента Кыргызской Республики

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test