Стали известны вероятные причины крушения 25 декабря ТУ-154 у сочинского побережья |
Категория: Россия | Дата и время публикации: 28.12.2016 06:28 |
28 декабря 2016 года. Москва. RUSSKG.RU – Авиационные эксперты расшифровали запись с бортового самописца разбившегося самолета Ту-154, сообщает Life со ссылкой на источник, близкий к следствию. По предварительным данным расшифровки речевого самописца лайнера Ту-154Б2 Минобороны, самолёт потерял управление из-за проблем с закрылками и перешёл в критический угол атаки. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.
По сообщениям СМИ, разговор экипажа прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник. Ниже мы приводим опубликованную Лайф расшифровку аудиозаписи с одного из бортовых самописцев, на которой зафиксированы события в кабине пилотов. Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. РАСШИФРОВКА: — ...Скорость 300... (Неразборчиво.) — (Неразборчиво.) — Забрал стойки, командир. — (Неразборчиво.) — Ух, ё-мое! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, сука, чё за х**ня! — Высотометр! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем! КОНЕЦ ЗАПИСИ Расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки. По предварительным данным, на борту «рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился». Закрылком называется отклоняющаяся вниз или выдвигающаяся и одновременно отклоняющаяся задняя часть крыла. В качестве основных версий причин катастрофы ФСБ России называло попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибку пилота и техническую неисправность самолета. Также остается версия о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Окончательно версия ЧП, связанная с птицами, будет подтверждена или отклонена после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, на лопатках которых, возможно, остались биологические следы. Напомним, катастрофа с Ту-154 произошла 25 декабря 2016 года в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт российского Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, в аэропорту Сочи же он дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через две минуты после отрыва от полосы, не успев набрать высоту, самолёт пропал с экранов радаров. Никаких сигналов тревоги экипаж не подавал. Денис Таманов, специально для портала russkg.ru |