От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Скоропостижно скончался знаменитый космонавт Анатолий Березовой
Категория: Память Дата и время публикации: 20.09.2014 23:42

alt

20 сентября. Москва. RUSSKG.RU  – Сегодня, 20 сентября 2014 года, в Подмосковье на 73-м году жизни скоропостижно скончался знаменитый на весь мир советский летчик и космонавт, Герой Советского Союза, командир экипажа 1-й основной экспедиции долговременной орбитальной станции «Салют-7» Анатолий Николаевич Березовой  (11.04.1942–20.09.2014).

Свои соболезнования родным и близким летчика-космонавта направил Президент России Владимир Путин.

Глава федерального космического агентства Олег Остапенко также выразил соболезнования родным и близким, друзьям и коллегам летчика-космонавта.

- Анатолий Николаевич был представителем легендарного поколения летчиков-космонавтов - человеком большой силы воли и мужества, профессионалом высочайшего класса, который многое сделал для развития отечественной космической программы и крупных научно-исследовательских проектов, – отметил Остапенко.

"Его поистине героическая биография является ярким примером для нового поколения российских космонавтов. А его компетентность, профессиональные и личные качества снискали заслуженное уважение коллег и друзей. Память о нем навсегда останется в сердцах тех, кто знал и любил Анатолия Николаевича", – добавил глава Роскосмоса.

Анатолий Николаевич Березовой родился 11 апреля 1942 года в поселке Энем Адыгейской автономной области Краснодарского края.  В 1970 году был зачислен в отряд космонавтов. С этого года, 11 апреля стал двойным праздником, который отмечал 12 апреля в день космонавтики.

Анатолий Березовой внес неоценимый вклад в развитие российский космонавтики. С 13 мая по 10 декабря 1982 г. совершил космический полет в качестве командира 1-й основной экспедиции долговременной орбитальной станции «Салют-7» вместе с бортинженером Валентином Витальевичем Лебедевым.  А.Н. Березовым и В.В. Лебедевым на то время был установлен рекорд продолжительности полета космонавтов - 211 суток.

На борту «Салюта-7» Анатолий Николаевич Березовой работал совместно с советско-французским экипажем в составе: В. Джанибеков, А. Иванченков и Ж.-Л. Кретьен (Франция) и экипажем посещения в составе: Л. Попов, А. Серебров и С. Савицкая.

30 июля Березовой и Лебедев осуществили выход в открытый космос, длительностью 2 часа 33 минуты. За время выхода космонавты установили прибор «Исток» на котором были отработаны действия с болтами и гайками в условиях открытого космоса. Из шлюзовой камеры станции были запущены спутники «Искра-2» и «Искра-3», созданные студентами МАИ.

За время экспедиции космонавты провели большое количество медико-биологических, гео- и астрофизических, технических экспериментов и исследований. В частности, производилось фотографирование и многозональная съемка различных областей поверхности Земли, астрономические исследования с помощью рентгеновского телескопа РТ-4М, гамма-телескопа «Елена». С помощью аппаратуры «Корунд» выращивались кристаллы полупроводников. Проводились эксперименты по выращиванию растений.

В 1984-1991 гг. - командир группы кандидатов в космонавты-испытатели.

В 1991-1992 гг. занимал должность заместителя командира отряда космонавтов.

31 октября 1992 г. в звании полковника отчислен из отряда космонавтов в связи с увольнением из Вооруженных Сил по возрасту.

С 1992 г. по 1999 г. был заместителем президента и члена бюро Федерации космонавтики России.

Помимо высшего звания Героя Советского Союза, Анатолий Березовой был награжден орденом Ленина, медалями "Золотая Звезда", "За заслуги в освоении космоса", французским орденом Почетного легиона и другими государственными и международными наградами. За миротворческую миссию в Кыргызстане, укрепление российско-киргизских отношений был награжден медалью Русского объединительного союза соотечественников (РОСС) «Российско–киргизская дружба».

Был женат на Лидии Березовой (1946 г.р.). Двое детей: сын - Сергей (1969 г.р.), дочь - Татьяна (1974 г.р.).

Умер Анатолий Николаевич Березовой 20 сентября 2014 года, за день до празднования Международного дня мира, идейным пропагандистом которого он был долгие годы, распространяя инициативу Колокол Мира, который звучит всегда 21 сентября как напоминание о необходимости сохранения мира.

Анатолий Березовой был полон сил и ничто не предвещало трагедии, но сердце, сердце... В преддверии Олимпийских Игр в Сочи, в феврале 2014 года Анатолий Березовой был одним из факелоносцев огня Олимпиады, который пронес на своем участке пути по улицам Майкопа. Анатолий Николаевич очень гордился и был рад, что ему удалось в жизни не только полететь в космос, выйти в открытый космос, но и пронести факел с Олимпийским огнем по Кубани и Адыгее - той земле, где он родился. И как признавался он журналистам, пронося факел по родным местам, он переживал не меньше, чем когда выходил в космос.

Анатолий Николаевич Березовой в марте 2011 года, в дни всемирного празднования 50-летия первого полета человека в космос, вместе с летчиком-космонавтом Салижаном Шариповым прилетал в Кыргызстан с общественной миротворческой миссией.  Как координатор международного гуманитарного проекта «Колокол мира» в России Анатолий Березовой инициировал установление Колокола мира в Оше, который был установлен к годовщине трагических событий на юге Кыргызстана.

Светлая память об  Анатолии Березовом - удивительно скромным и величайшем человеке, о встречах с ним в Кыргызстане, навсегда сохранится в моем сердце.

Александр Иванов, russkg.ru

Координационный совет Русского объединительного союза соотечественников в Кыргызстане выражает соболезнования родным и близким, коллегам Анатолия Николаевича Березового.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test