От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Граждане Кыргызстана выступили за объединение с Россией
Категория: Взгляд со стороны Дата и время публикации: 20.03.2014 12:03

altУкраина – это уже не «репетиция», а показательный пример того, что ожидает в будущем Белоруссию и страны Центральной Азии (ЦА), а также все другие страны постсоветского пространства, которые будут идти на сближение с Россией. Так совпало, что волнения и противостояние на Украине, переросшие фактически в военные действия, были подстегнуты и «начаты» Западом (США и все их союзники, прежде всего, Европейский Союз) как раз в то время, когда страны Таможенного Союза (ТС) – Россия, Белоруссия и Казахстан – стали активнее координировать свои действия и в целом сотрудничество и привлекать другие постсоветские республики к присоединению к ТС.

Очевидно, что Запад будет пытаться остановить этот процесс разрастания ТС и создания другого рода объединений, которые могут возникнуть на его основе на пространстве бывшего СССР, всеми допустимыми и недопустимыми, с точки зрения большинства нормальных стран, средствами.

При этом не стоит обольщаться и обманываться: время «детских» забав закончилось – все основные мировые игроки снимают маски и действуют открыто и агрессивно. Прежде всего, это касается Запада. Для тех, кто еще плохо себе представляет или не знает, это тот самый Запад, который:

- превратил большинство стран мира сначала в свои колонии, а затем в так называемые «развивающиеся», бедные и нищие государства, потопил многие из них в кровавых межплеменных и междоусобных войнах, конфликтах, голоде и крайней нищете ради захвата и присвоения принадлежащих им природных богатств, полезных ископаемых, энергетических, людских и ряда других ресурсов, использованных им для собственного развития и достижения того высокого уровня благосостояния, который мы сейчас наблюдаем;

- инициировал и спонсировал две мировые войны (I – c 1914 по 1918 гг. и II – с 1936 по 1945 гг.) ради собственного обогащения и передела «сфер влияния» (колоний);

- первым применил ядерное оружие в Хиросиме и Нагасаки во время второй мировой войны (1945 г.) ради демонстрации собственной мощи;

- развалил Советский Союз ради захвата и присвоения всех имеющихся на территории постсоветских государств ресурсов, включая и территорию последних (которую в идеале Запад хотел бы видеть свободной от ее населения);

- развалил Югославию, нанеся, таким образом, удар по своему «партнеру» – Европейскому Союзу (ЕС) и его валюте – евро, после чего ЕС так и не смог оправиться и похоронил все мечты о единой и сильной Европе, поскольку Западу нужна слабая, стремительно дряхлеющая, вырождающаяся, зомбированная, совершенно безвольная и при этом крайне послушная Европа;

- развязал террористическую кампанию по всему миру (не антитеррористическую, а именно террористическую), совершив 11 сентября 2001 года ряд террористических актов на собственной территории (для того чтобы эффект воздействия на другие страны был сильнее), ради начала так называемой «антитеррористической» кампании;

- использовал и продолжает использовать вышеуказанную «антитеррористическую» кампанию для открытого вмешательства во внутренние дела ряда стран мира, оказания давления, влияния, откровенного шантажа этих государств и установления почти тотального контроля над ними и их гражданами;

- раскрутил и поставил на поток выращивание и производство наркотиков в Афганистане и их последующий транзит через страны ЦА в Россию и «союзную» Европу опять же ради собственного обогащения, физического уничтожения населения и стран ЦА, и России, и Европы (поскольку результатом распространения наркотиков неизбежно становится вырождение и рост смертности населения) с целью освобождения территории этих государств для себя;

- периодически инициирует конфликты в различных точках мира (Палестина, Вьетнам, Судан, Руанда, Ангола, Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Йемен, Ливан, Сирия – это далеко не весь перечень конфликтов и войн, которые «начинал» и спонсировал Запад) опять же ради обогащения (потому что такие конфликты сопровождаются контрабандой оружия, торговлей людьми, наркотиками, а в случае использования Западом «собственной» армии – еще и ростом его военной промышленности и всего, что с ней связано), а также для отвлечения внимания собственного населения от многих серьезных проблем, которые накопились в западных странах и ждут своего часа, чтобы проявиться в полной мере.

Все это и еще многое другое – это тот самый «демократический», «свободный», «либеральный», «развитый» и «цивилизованный» Запад, у которого, как показывает и доказывает история,  «руки по локоть в крови».

Исходя из изложенного выше, становится ясно, что происходящее на Украине с подачи Запада – это далеко не предел того, на что он способен ради достижения своих, как правило, корыстных целей. И дело здесь, очевидно, не в самой Украине . Главная цель, которую с момента уничтожения Российской империи, а затем распада СССР и вплоть до сегодняшнего дня преследуют западные страны, развязав кровавые столкновения на Украине и проектируя такие же в ряде других постсоветских республик, гораздо шире – установление полного и безоговорочного контроля над Евразией.

Для реализации этой цели Запад использовал и продолжает использовать стратегию «анаконды», направленную против России и Китая – основных государств Евразии («лакомого куска» для западных стран), претендующих на то, чтобы быть самостоятельными и уравновешивающими его центрами силы. В той карте мира, которую составили для себя западные государства, многим странам, в том числе России и Китаю просто нет места, особенно учитывая их притязания и возможность их превращения в указанные центры силы. С точки зрения Запада, это недопустимо, и он использует все имеющиеся у него в арсенале средства и методы, чтобы предотвратить такую возможность. В этом смысле стратегия «анаконды» –  лишь один из инструментов западного арсенала.

Данная стратегия впервые была применена во внутреннем конфликте – во время Гражданской войны между Севером и Югом США (1861-1865 гг.). В двадцатом веке США применяли ее уже в период «холодной» войны против СССР и социалистического блока стран. «В береговой зоне Евразии (за исключением Индии) были созданы  военные блоки  НАТО, СЕАТО и СЕНТО (Багдадский пакт) во главе с США и многочисленные военно-морские базы» . С распадом СССР Запад продолжал применять данную стратегию уже против России: он стремился распространить свое влияние и закрепиться на территории большинства постсоветских стран, сужая, таким образом, сферу влияния России и образуя «кольцо» вокруг нее для постепенного «удушения». Основная причина, по которой западные страны стремились максимально ослабить и разрушить сначала Российскую империю и СССР, а затем Россию, состоит в том, что это государство занимало и занимает большую часть Евразии и, соответственно, владеет большей частью ее природных запасов и ресурсов.  Такую же линию поведения Запад применяет и против Китая.

Конечная цель стратегии «анаконды» – уничтожение и России, и Китая, либо сначала одного из этих двух государств, а затем и другого, с наименьшей затратой средств и сил со своей стороны. Очевидно, его устроил бы конфликт между двумя крупнейшими государствами Евразии, в ходе которого они сами уничтожили бы друг друга при помощи и поддержке (военной, финансовой и т.д.) Запада, который в этом случае затратил бы меньше собственных средств и при этом еще и обогатился бы, как он это сделал в ходе двух мировых войн двадцатого века. Возможно, именно к такому развитию событий он и подталкивает обе страны, рассматриваемые им и в качестве возможных противников, и в качестве «добычи». Однако, понимая, что для достижения указанной цели такой стратегии недостаточно, Запад начал применять в своей борьбе и другие средства. «В настоящее время стратегия удушения геополитического противника дополнена арсеналом средств «цветных революций», использующих так называемые структуры гражданского общества» (Российско-китайский союз против американской «стратегии анаконды

Примеров таких революций на постсоветском пространстве более чем достаточно, и Украина, перенесшая ранее «оранжевую революцию», фактически вновь пережила уже вторую подобную акцию, в очередной раз щедро спонсированную Западом. Очевидно, что будущее самой Украины и ее народа не просто менее всего, а совершенно не волнует западные государства. Собственно, все постсоветские республики, включая и страны ЦА, интересуют Запад постольку, поскольку они, вернее, установление его полного контроля над ними необходимо ему в качестве промежуточных этапов на пути к успешной реализации основной цели. Но Запад не был бы Западом, если бы и на указанных промежуточных этапах не стремился к присвоению природных богатств и различного рода ресурсов каждой из указанных республик в отдельности, даже в случае если эти ресурсы невелики.

Происходящие события (особенно после того, как американский президент увязал происходящее на Украине с войной в Сирии, лишний раз доказав, таким образом, что за всем этим стоят США и, шире, весь Запад) обнажили несколько международных проблем:

1. Диктат Запада в международных делах, который, «сокрушив» своего противника– СССР, в полной мере воспользовался отсутствием противовеса (т.е. страны или группы стран, которая уравновешивала и сдерживала бы его). Свидетельством такого  диктата является, во-первых, то, что сегодня в мире нет ни одного государства, которое не действовало бы с оглядкой на Запад. Последний давно и достаточно успешно «внушил» через многочисленные подконтрольные ему СМИ всему миру идею о том, что все происходящее на Западе – это некий эталон для подражания, пример, которому надо следовать. При этом все то хорошее, что происходит в остальном мире, не просто критикуется, а преподносится в совершенно искаженном, извращенном свете, а иногда и вовсе умалчивается или поливается грязью. Безответственной, безнаказанной и ничем необоснованной «критике» подвергается всякое инакомыслие и все то, что отличается от Запада в лучшую сторону. И наоборот, все плохое, происходящее в остальном мире, освещается детально, во всех мельчайших подробностях.

При этом мелочность, необъективность и односторонность такой «критики» со стороны западных государств (в своей «критике» они не гнушаются ничем) скорее бесповоротно отвращают и от проводимой ими политики, и от западной «цивилизации» в целом, чем убеждают в правильности западного «пути развития». Во-вторых, диктатура Запада в международном масштабе проявилась и проявляется в «эмансипации», «глобализации», «демократизации», «модернизации», и т.д. Эти термины были специально придуманы западными государствами для прикрытия всех своих неблаговидных и откровенно корыстных действий, направленных фактически на продвижение неоколониальной политики в отношении целого ряда стран мира. В-третьих, западные страны открыто, агрессивно и безнаказанно вмешиваются во внутренние дела всех тех государств, которые представляют для них даже малейший интерес (опять же с точки зрения территории, возможностей и ресурсов, которыми обладают эти государства). Для этого достаточно вспомнить, например, «антитеррористическую кампанию», которую Запад развязал по всему миру и следствием которой стали затяжные войны и конфликты в Афганистане, Ираке, Ливии.

2. В проводимой ими политике и ради достижения поставленных целей западные государства не гнушаются никакими средствами: начиная с «промывки мозгов» через подконтрольные СМИ, насаждения так называемой массовой культуры и подготовки боевиков, экстремистов и террористов до  военной агрессии и бомбардировок. Примеров тому, как работает Запад, огромное множество, и ситуация на Украине только подтверждает и в очередной раз демонстрирует эти примеры.

3. Отсутствие реального противовеса Западу, «слабость» и «финансовая зависимость» от него всех остальных стран мира, которым он на протяжении долгих лет и целенаправленно «внушал» мысль о том, что они являются его «должниками» (получателями его многочисленных кредитов, грантов, гуманитарной помощи и т.д.), в то время как «эти страны де-факто являются не должниками, а кредиторами мировой (западной) финансовой системы» (). На самом деле, вся так называемая западная «цивилизации» стала «высокоразвитой» и накопила свое внушительное благосостояние на руинах и останках уничтоженных ею многочисленных племен, народов, государств и на крови и трупах многих миллионов людей, истребленных ею в ходе крестовых походов, колониальных войн, двух мировых войн и огромного количества локальных и региональных конфликтов и войн. Весь западный «путь развития» основан на насильственном захвате и присвоении чужих территорий, возможностей и ресурсов, извлечении и вытягивании из них всех «соков». Однако последствия такого «развития» убеждают нас в том, что этот путь является тупиковым и представляет собой преграду для действительного развития всех остальных нормальных (т.е. настроенных на мирное сосуществование и сотрудничество) стран мира.

4. Разрозненность стран, страдающих от диктатуры Запада, и отсутствие осознания ими того факта, что он (т.е. все «развитые» западные страны) существовал и существует сегодня за их счет. Этому способствует не только «идеологическая обработка» со стороны Запада, о которой говорилось выше, но и высокая коррумпированность властей так называемых «развивающихся» стран. Власти последних готовы продавать жизненно важные интересы своих государств за любую валюту в любом количестве. Деятельность таких властей, являющаяся прямой угрозой безопасности и стабильности в этих странах, подчиняет их упомянутому выше диктату западных государств.

В этих условиях нам всем, как гражданам Кыргызстана, которым небезразлично его будущее, важно четко и ясно понимать следующее.

Во-первых, Кыргызстан, как и большинство стран мира, относится к тем государствам, которые непосредственно на себе испытывают негативное влияние западной политики.

Во-вторых, интересы и цели западных государств корыстны и антигуманны по своей сути, поскольку сводятся к обеспечению, сохранению и приумножению собственного благосостояния, самосохранению и выживанию путем разрушения мира во всем его многообразии и уничтожения большей части населения земного шара.

В-третьих, указанные выше интересы и цели Запада всегда будут враждебны нашим национальным интересам и интересам всех нормальных стран мира.

В-четвертых, проводимая западными государствами политика прямо направлена на использование Кыргызстана в своей борьбе за влияние и ресурсы вплоть до его уничтожения ради достижения поставленных целей.

В-пятых, у обозначенных выше стран отсутствуют какие-либо моральные, общечеловеческие и другого рода ограничители при реализации и продвижении своих интересов. Другими словами, при взаимодействии с ними бесполезно апеллировать к каким-либо моральным константам, ценностям и принципам: Запад только прикрывается христианскими и общечеловеческими ценностями, на самом деле, он их не придерживается. Скорее, они являются еще одним инструментом его «большой политики».

В-шестых, Запад уже достаточно давно (начиная с самых первых лет независимости) и плотно работает на территории Кыргызстана. При этом он использует и политические круги нашего государства (власти всех уровней, начиная с президентов, заканчивая местными органами самоуправления, а также «управляемую» оппозицию), и его деловые круги («бизнесменов» всех уровней, банки, кредитные компании), и многочисленные неправительственные и некоммерческие организации (на деле являющиеся иностранными агентами, проще говоря, шпионами), и многочисленные секты (деятельность которых никем не контролируется и не отслеживается), и представительства «своих» тоже достаточно многочисленных организаций (в том числе почти всех международных), исследовательских фондов, проектов, программ, клубов, и отдельные учебные заведения (например, Американский Университет в Центральной Азии, Академию ОБСЕ в Бишкеке и некоторые другие), и «своих» волонтеров (деятельность которых так же не контролируется ни одним из органов Кыргызстана), и, наконец, «своих» агентов, разведчиков (о количестве и подрывной деятельности которых можно только догадываться).

В-седьмых, на территории нашего государства Запад действует так же, как и в большинстве стран мира, используя своих многочисленных союзников, в том числе среди так называемых тюркских и исламских или мусульманских стран (Турция, Катар, Саудовская Аравия, Иордания, Объединенные Арабские Эмираты и т.д.).

Наконец, в-восьмых, западные государства будут применять все допустимые и недопустимые средства для оказания давления и включения Кыргызстана в исключительную сферу своего влияния и его максимального отдаления от России и союзных с ней стран.

Учитывая перечисленные выше международные проблемы, наглядной демонстрацией наличия которых является и война в Сирии и ситуация на Украине, а также отражение этих проблем на безопасности и стабильности в Кыргызстане, нашему государству необходимо максимально мобилизовать силы и сосредоточить свои усилия на противодействии разрушительной западной политике. Властям Кыргызстана не стоит быть слишком уверенными в том, что так называемая «оппозиция» не способна на радикальные шаги, подобные тем, что продемонстрировали националистические силы Украины. В Кыргызстане, действительно, никогда не было и сейчас нет настоящей оппозиции: как правило, в нашей стране в «оппозицию» уходили и уходят те «политики», которые оставались не у власти (не входили в парламент или правительство) или были недовольны, т.е. считали себя обделенными, очередным дележом портфелей. И последние «оппозиционеры» (Р. Жээнбеков, М. Мырзакматов, К. Байболов, М. Аскарбеков и др.) лишь подтверждают это «правило». Но нельзя недооценивать те силы, которые стоят за любой такой «оппозицией» в Кыргызстане. Роль этих могущественных сил почти всегда брал и продолжает брать на себя Запад, который, как уже отмечалось, способен на все ради достижения своих целей. По этой причине, в противодействии проводимой западными странами политике Кыргызстану необходимо прилагать усилия по двум направлениям: прежде всего, собственными силами предупреждать возможность реализации западных проектов и сценариев на территории Кыргызстана и, одновременно, углублять сотрудничество с союзными государствами для создания противовеса диктатуре Запада в международных делах.

Самостоятельные шаги должны включать в себя:

Постоянное отслеживание и качественный анализ происходящих в мире событий с оценкой их отражения на ситуации в Кыргызстане. Тот анализ, который проводится сейчас соответствующим структурами нашей страны, явно или недостаточен, или не отвечает требованиям по той простой причине, что он не влияет в должной мере на совершенствование и пересмотр как внутренней, так и внешней политики Кыргызстана.

Учет и контроль тех граждан Республики, которые выезжают в страны Ближнего Востока и на Украину, поскольку они могут выезжать туда для участия в происходящих там столкновениях на стороне боевиков. По возвращении этих граждан на родину необходимо задерживать их на основании подозрения их участия или соучастия в экстремизме, террористических актах и насильственных действиях в Сирии и на Украине. Понятно, что, получив такой «опыт» борьбы за власть, они будут представлять угрозу безопасности Кыргызстана и других стран ЦА.

Тщательная проверка и, при необходимости, запрещение въезда на территорию Республики (в том числе, объявление персонами нон грата) всех иностранных граждан при подозрении их в участии в вооруженных столкновениях в Сирии на стороне боевиков, а также на Украине – на стороне радикалов.

Ужесточение пограничного контроля на границе со всеми соседними государствами и, прежде всего, на границе с Китаем (это недружественная нам страна и с ее стороны, так же как со стороны западных государств, возможны провокации и диверсии), Узбекистаном и Таджикистаном (с территории которых также возможно проникновение вооруженных групп). Кыргызстану необходимо решить и все пограничные споры с соседними государствами и укрепить свои границы, однако, учитывая финансовое состояние нашей страны и ряд других факторов, в настоящее время эти две задачи трудно решить, используя только собственные возможности.

Отмена безвизового режима с 44 государствами и возвращение к визовому режиму со всеми странами. Решение о безвизовом режиме с 44 государствами – «заслуга» правительства О. Бабанова – было принято с целью «содействия» развитию туризма в нашей стране. Но такие решения (как правило, лоббируемые определенными силами), как показывает практика, развитию туризма не способствуют. Вместо этого, они способствуют проникновению на территорию страны огромного количества иностранных граждан с непонятной репутацией и преступным прошлым или настоящим. В случае с Кыргызстаном, это решение на деле нанесло удар по его безопасности, потому что его компетентные органы, и до введения такого режима плохо контролировавшие  поток въезжавших иностранцев, после его введения совсем не владеют ситуацией и фактически не знают, кто, с какой целью и на какой срок прибывает и находится на территории нашего государства. С точки зрения обеспечения безопасности и стабильности в Кыргызстане, это недопустимо.

Выявление и «нейтрализация» (в том числе дискредитация через СМИ) тех политиканов и «управляемых» оппозиционеров, которые, на деле, давно и плодотворно работают на Запад, завербованы им и получают его финансовую и другого рода поддержку и консультации. Стоит отметить, что такие лица есть в структуре власти Кыргызстана и занимают высокие посты. Необходимо постепенно лишить их или отстранить полностью от власти с тем, чтобы они перестали влиять на принятие важных для будущего нашей страны решений и совершение соответствующих действий.

Первоначальное введение, а затем ужесточение контроля над деятельностью упомянутых выше неправительственных и некоммерческих организаций (НПО и НКО, соответственно), религиозных сект различного толка, исследовательских фондов, проектов, программ, клубов, иностранных волонтеров. На деле, такого контроля сейчас нет, но он крайне необходим Кыргызстану, поскольку именно такие каналы используют как западные, так и остальные недружественные нам государства для продвижения и реализации на нашей территории своих интересов и враждебной нам политики. Указанный контроль, безусловно, должен включать в себя принятие целого ряда законов и усовершенствование (скорее, ужесточение) существующих нормативно-правовых актов в сфере регулирования деятельности НПО, НКО, иностранных юридических и физических лиц на территории нашей страны, а также ужесточение закона «О свободе вероисповедания».

Пристальное внимание нашего государства должно охватывать и деятельность отдельных учебных заведений (прежде всего, АУЦА, Академии ОБСЕ, Кыргызско-Турецкого Университета «Манас» и др.), которые фактически являются проводниками западной «идеологии», направленной на разрушение нашего общества и государства, а также других стран ЦА.

Крайне осторожная и хорошо продуманная политика при выборе внешнеэкономических «партнеров» и так называемых «инвесторов». Хорошо известно, что настоящие крупные инвесторы в бедные страны со своим капиталом не приходят. В этом случае «инвестиции» – лишь предлог для проникновения на территорию нашего государства и прикрытие для деятельности совсем другого характера. Один из последних показательных примеров – установление «деловых отношений» между Кыргызстаном и одной из самых богатых арабских стран – Саудовской Аравией. Однако, что это будут за «отношения», куда и на что пойдут  «инвестиции» этой страны, наши государственные чиновники не могут четко и ясно объяснить. Отсутствие ясности и прозрачности в «отношениях» с этой страной показывают, что власти Кыргызстан допускают на его территорию совершенно враждебные нам силы под видом «инвесторов».

Готовность к различным провокациям и диверсиям со стороны западных государств и их союзников. События в Баткене в 1999 г., две «революции» (2005 г. и 2010 г.), июньские события 2010 г., а также последнее проникновение вооруженной группы с территории Китая показывают и доказывают, что враги нашего государства действуют одновременно извне и изнутри; они использовали и будут использовать любые методы и средства для подрыва стабильности в Кыргызстане и развития на нашей территории выгодных для себя сценариев и проектов.  Однако и эту задачу по обеспечению готовности к любым провокациям нашему государству нужно будет решать и самостоятельно, и в сотрудничестве с другими странами. 

Совместные с другими государствами усилия должны включать в себя:

Укрепление и углубление сотрудничества с постсоветскими государствами, в том числе и путем вступления в Таможенный Союз.

Создание, возможно, даже более тесного союза с отдельными постсоветскими странами, прежде всего, с Россией, поскольку и последняя, и Кыргызстан, и другие страны Центральной Азии (ЦА) представляют собой географически одно пространство – Евразию. Безопасность нашей страны напрямую связана и с безопасностью России, и государств ЦА, и других постсоветских республик. Вопреки известному предостережению Збигнева Бжезинского западным странам о том, что СССР не должен быть воссоздан, для Кыргызстана (и ряда других постсоветских республик) создание союза по подобию СССР – это единственная возможность сохранить себя и свой народ, учитывая опасное соседство с Китаем и губительную политику Запада.

Разработка совместно с другими странами, страдающими от диктата западных государств, единой стратегии действий, направленных на противодействие, как идеологической «обработке» Запада (через СМИ), так и навязываемой «глобализации», «демократизации», и открытому вмешательству с его стороны в свои внутренние дела.

Разработка с дружественными нам странами согласованных мер и усилий по снижению финансовой «зависимости» от Запада, международных финансовых институтов, которые фактически находятся под его контролем, а также от многочисленных союзников западных государств. В идеале, необходимо полностью отказаться от кредитов, грантов, гуманитарной и иного рода «помощи» со стороны Запада и его союзников. Безусловно, Кыргызстану, как и многим другим странам мира, достаточно трудно будет сделать это в одиночку, но в сотрудничестве с последними вполне возможно.

Кыргызстан географически расположен в центральной части Евразии и исторически, и культурно связан со странами этого региона и, шире, всего континента, поэтому и его прошлое, и настоящее, и будущее тесно связано с ним. По этой причине, для нашего государства и большинства постсоветских стран наилучшим способом защитить и обезопасить себя является создание тесного союза, подобного тому, каким когда-то был Советский Союз. Конечно, с учетом тех изменений, которые произошли в ряде постсоветских республик, трудно ожидать, что это мог бы быть точно такой же союз.

Скорее, речь должна идти об иных основах, чем те, на которых строился СССР. Но уже очевидно, что без подобного ему объединения ни нашему государству, ни многим другим странам, расположенным в одном с ним регионе, не просто будет трудно, а невозможно будет выжить и сохранить себя.

Граждане Кыргызской Республики

Источник: портал "Белый парус"

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test