От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Согласие в кыргызском парламенте не достигли, правительство КР уходит в отставку
Категория: Политика Киргизии Дата и время публикации: 18.03.2014 23:25

alt

18 марта. Бишкек. RUSSKG.RU – Сегодня, 18 марта 2014 года, фракция кыргызского парламента «Ата Мекен» решила выйти из коалиции большинства «Ырыс алды ынтымак» («Согласие ради благополучия»).

В сентябре 2012 года коалицию большинства «Ырыс алды ынтымак» создали три фракции парламента - Социал-демократическая партия Кыргызстана (СДПК), «Ата Мекен» ("Отечество") и «Ар-Намыс» ("Достоинство"). Выход одной из фракций из коалиции ведет к распаду коалиции и отставке правительства. Таким образом, согласно законодательству Кыргызстана, правительство во главе с премьер-министром Жанторо Сатыбалдиевым в ближайшее время уйдет в отставку и члены правительства будут исполнять свои обязанности до формирования нового правительства.

Заявление фракции «Ата Мекен» о выходе из коалиции большинства «Ырыс алды – ынтымак»

В сентябре 2012 года фракции «Ата Мекен», СДПК и «Ар-Намыс» сформировали коалицию депутатских фракций «Ырыс алды – ынтымак». На должность премьер-министра Кыргызстана коалиция выдвинула Жанторо Сатыбалдиева. Жогорку Кенеш утвердил кандидатуру Ж.Сатыбалдиева и внесенные им проекты программы, структуры и состава Правительства КР. Как члены коалиции большинства, в соответствии с Конституцией КР, мы несем моральную ответственность перед народом за результаты работы этого Правительства.

Результаты деятельности Правительства за 2013 год показывают, что оно провело в целом неплохую работу.

По итогам 2013 года объем валового внутреннего продукта, по предварительной оценке Нацтстаткома КР, сложился в сумме 350 млрд сомов и реально возрос на 10,5 %. Рост реального ВВП, без учета предприятий по разработке месторождения «Кумтор» составил 105,8%.

Вместе с тем, Правительство – это не только исполнительный, но и политический орган, а премьер-министр – это политическая фигура. Его легитимность определяется не только законностью нахождения на посту, но и доверием народа. К сожалению, доверие, которое было оказано Ж.Сатыбалдиеву, подорвано многими его действиями.

В частности, 19 февраля 2014 года Жогорку Кенеш, по результатам заслушивания информации временной депутатской комиссии по изучению результатов деятельности Государственной дирекции по восстановлению и развитию городов Ош и Джалал-Абад, принял Постановление № 3831-V, где отмечается следующее.

1. В целях оказания помощи по скорейшему восстановлению городов Ош и Джалал-Абад, пострадавших в результате трагических событий в июне 2010 года, была создана государственная дирекция по восстановлению и развитию городов Ош и Джалал-Абад (далее – Государственная дирекция).

Генеральному директору Государственной дирекции Ж.Сатыбалдиеву придали статус заместителя председателя Временного Правительства Кыргызской Республики. Как официальному представителю Президента и Правительства Кыргызской Республики по вопросам восстановления городов Ош, Джалал-Абад и пострадавших населенных пунктов Ошской и Джалал-Абадской областей Ж.Д.Сатыбалдиеву делегировали практически неограниченные полномочия, в том числе право координировать деятельность министерств, административных ведомств, других государственных органов, давать поручения местным органам власти, территориальным подразделениям государственных органов по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Анализ финансирования и использования средств по Государственной дирекции за период с 2010 года по 1 января 2013 года показал следующее:
- отсутствие учета, контроля, прозрачности и конкретной ответственности;
- из поступившей из разных источников суммы 11 404,5 млн. сомов (бюджетные, гуманитарные и другие средства), отчеты имеются по расходам средств только на сумму 4616,1 млн. сомов (40,47%);
- средства, выделяемые УВКБ ООН, Международным Комитетом Красного Креста и ЮСАИД, и другие средства через республиканский бюджет и систему казначейства, не проходили;
- нарушены правила аккумулирования средств, установленные Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 2010 года №147, в результате чего основная часть средств Фонда (гранты, гуманитарная помощь и другие средства) осталась вне контроля и не проходила через счета Фонда;
- неизвестна судьба строительных материалов, предоставленных Правительством Российской Федераций (на сумму 200 млн. сомов), а также Республикой Казахстан (на сумму 85061,0 тыс. сомов). Отсутствуют данные о том, на какие объекты, кому, когда, какие и в каком количестве были выданы строительные материалы;
- отсутствует информация о работе представителей государственных, международных и неправительственных организаций по контролю за целевым и эффективным использованием средств Фонда.
Обнаружены факты махинаций с закупкой земельных участков.
Выявлено низкое качество построенных объектов. Есть факты сдачи в эксплуатацию незавершенных объектов.

Таким образом, Генеральной дирекцией были созданы условия, благоприятные для коррупции.

2. Серьезным препятствием работе временной комиссии, правоохранительных органов, Счетной палаты Кыргызской Республики было наличие конфликта интересов. То обстоятельство, что Ж.Д.Сатыбалдиевым после руководства Генеральной дирекций, занимал должности Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики, а ныне Премьер-министра Правительства Кыргызской Республики, безусловно, оказывали влияние на ход проверки.

Аудит Счетной палаты Кыргызской Республики за 2010, 2011 гг. был проведен поверхностно.

Десятки уголовных дел, возбужденных прокуратурами Ошской, Джалал-Абадской областей прекращались под предлогом истечения срока давности, либо уголовные дела вообще не возбуждались.

В целях сокрытия серьезных нарушений и коррупционных схем в деятельности Государственной дирекции, по инициативе премьер-министра Ж.Д. Сатыбалдиева постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 января 2013 года №19 была образована комиссия по ликвидации Государственной дирекции. 23 незавершенных объекта были переданы департаменту жилищно-гражданского строительства управления капитального строительства Ошской области (УКС). В результате УКС было вынуждено продолжить завершение указанных объектов, не владея полной информацией о начальном этапе строительно-монтажных работ.

По результатам отчета временной депутатской комиссии, Жогорку Кенеш признал работу руководства Государственной дирекции (Ж.Д.Сатыбалдиев, Ж.А.Джээнбеков, К.Б.Бактыгулов) недостаточной. Генеральной прокуратуре поручено дать правовую оценку действиям должностных лиц Государственной дирекции.

Несмотря на «отрицательное» заключение, вынесенное временной депутатской комиссией и признание Жогорку Кенешем работы Государственной комиссии недостаточной, а также на сложившееся в обществе негативное мнение по работе Государственной дирекции, Премьер-министр Сатыбалдиев Ж.Д. назначил своего заместителя в Государственной дирекции Джээнбекова Ж.А. полномочным представителем Правительства в Джалал-Абадской области.

Назначение на руководящую должность одного из крупных регионов страны, Ж.Джээнбекова, работа которого в Государственной дирекции признана недостаточной и действиям которого Генеральной прокуратуре предстоит дать правовую оценку, является примером пренебрежительного отношения к общественному мнению и вызовом всему обществу.

На основании вышеизложенного, считаем, что в качестве Премьер-министра Кыргызской Республики Сатыбалдиев Ж.Д. исчерпал свой морально-политический ресурс и не может далее занимать эту высокую политическую должность.

В этой связи, фракция «Ата Мекен», в соответствии с Конституцией и после консультаций с партнерами по Коалиции, приняла решение о выходе из состава Коалиции депутатских фракций «Ырыс алды – ынтымак».

В течение трех дней, Президент поручает одной из фракций сформировать коалицию. Конституция КР допускает три попытки по формированию альянса большинства, в противном случае, президент распускает парламент и сам назначает правительство (см. ниже статью 84 Конституции Кыргызской Республики). В случае формирования коалиции и подписания соглашения, правящая парламентская коалиция формирует новое правительство.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 Закона КР о Регламенте Жогорку Кенеша, лидер парламентской коалиции Феликс Кулов официально объявил о роспуске коалиции. Об этом были направлены письма спикеру Жогорку Кенеша Асылбеку Жээнбекову и президенту республики Алмазбеку Атамбаеву.

Сегодня же, фракция «Республика» заявила о готовности вступить в новую коалицию. Вероятней всего, новая коалиция будет состоять из 4 партий: "СДПК", "Ар-Намыс", "Ата-Мекен" и "Республика". Ата-Мекен вероятно войдет в новую коалицию, т.к. у них нет конфликта в коалиции, у них стояла одна задача - отправить Жанторо Сатыбалдиева в отставку.

Нынешнее правительство Кыргызстана просуществовало 1,5 года. Новое правительство Кыргызстана также будет избрано на короткий срок, т.к. если в республике не будет политических потрясений, то в 2015 году пройдут парламентские выборы. После выборов нового шестого состава Жогорку Кенеша Кыргызской Республики будет снова формироваться правительство.

Приводим статью 84 Конституции Кыргызской Республики, регламентирующую порядок формирования правящей коалиции.

Статья 84

1. Фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 15 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

2. В случае если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства либо если по результатам выборов ни одна из политических партий не получит более половины депутатских мандатов, Президент предлагает одной из фракций в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

3. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, Президент предлагает второй фракции в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

4. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, фракции по своей инициативе в течение 15 рабочих дней должны сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

5. Президент в трехдневный срок издает указ о назначении Премьер-министра и остальных членов Правительства.

В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и членов Правительства, они считаются назначенными.

6. В случае если в установленном настоящей Конституцией порядке не будет утверждена программа, определены структура и состав Правительства, Президент назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш. В этом случае Правительство исполняет свои обязанности до формирования Правительства новым созывом Жогорку Кенеша в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.

7. В случае утраты коалицией фракций статуса парламентского большинства Правительство формируется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей. До формирования нового состава Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности.

Стоит заметить, что каждый распад парламентской коалиции и соответственно отставка правительства наносит урон экономике республики на сотни тысяч сомов.

Возможными кандидатами на пост премьер-министра станут: Токон Мамытов (вице-премьер-министр КР), Асылбек Жээнбеков (спикер парламента).

Александр Иванов, russkg.ru

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test