От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС] -> РФ и КР -> Образование в России -> .Формы получения образования

.Формы получения образования

2.Формы получения образования

Очное обучение

При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют - дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни (но бывают и учебными один из выходных дней).

Обычно занятия начинаются в 9.00-10.00 и заканчиваются около 16.00-17.00 (время проведения занятий в каждом конкретном образовательном учреждении определяется расписанием занятий).


При дневном обучении занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя и при постоянном личном общении с ним студента, в противоположность заочному обучению.

Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала. Обучение построено в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Очно-заочное (вечернее) обучение

Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это 6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после 18.00. В один день бывает не больше 2-3 пар (1 пара ~ 80 минут).

Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как при очном обучении.

Процентное соотношение занятий с преподавателем и самостоятельного изучения материала составляет 50х50%.

Занятия с преподавателем проходят в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Также в последнее время получила распространение видоизмененная форма классического вечернего обучения, ее чаще всего называют очно-заочным обучением. Отличается данная форма обучения от классической вечерней только тем, что занятия проходят в выходные дни, чаще всего это суббота или воскресенье (иногда бывает два дня подряд), но количество пар в один день соответственно увеличивается до 4-5.

Заочное обучение, экстернат

Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин.

Самообучению при данном виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр.

При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения по сессиям. Т.е. в начале учебного года, который обычно "сдвинут" относительно иных форм обучения студентам дается так называемая "установочная сессия" (начало обучения на очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения начинается, как правило, с 1 сентября и продолжается до 30 июня включительно, в то время как заочно учиться начинают позже, примерно с 1 октября).

Установочная сессия представляет собой краткий обзор по предметам (несколько курсов вводных лекций), которые студенты в дальнейшем будут изучать самостоятельно и сдавать на зачетно-экзаменационной сессии. Установочная сессия длится приблизительно 2-3 недели, в будние дни, в дневное время. Затем примерно 4-5 месяцев студенты самостоятельно изучают предметы, которые были на установочной сессии. Через 4-5 месяцев назначается зачетно-экзаменационная сессия, на которой преподавателем оценивается уровень знаний студента по предмету и происходит аттестация студента. После делается следующая установочная сессия на новый блок дисциплин и через 4-5 месяцев все повторяется.


Экстернат - это самостоятельное изучение обучающимся дисциплин, предусмотренных образовательной программой по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении.

Источник: статья 10 Закона Российской Федерации "Об образовании",
статья 6 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Дистанционное обучение

Дистанцио?нное обуче?ние (ДО) - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

3. Образовательные программы

А. Программы среднего профессионального образования

Как правило, образовательные программы среднего профессионального образования (программы техникумов (училищ)) охватывают гуманитарные, социальные и естественные науки, включая экономику и математику, общие профессиональные и специальные дисциплины, а также практические занятия.

Образовательные программы колледжей в дополнение к образовательным программам техникумов (училищ) включают программу продолжительностью до одного года более глубокой теоретической подготовки и профессионального обучения, в том числе более углубленный курс практических занятий.

Для тех, кто поступает в техникум (училище) или колледж на базе основного общего образования (9 классов), возможные образовательные программы включают в себя также дисциплины для среднего (полного) общего образования.

Учебный план рассчитан на 45 недель обучения в год. В среднем соотношение теоретических занятий к практическим составляет 1 к 1. Общая нагрузка студента составляет 54 часа в неделю, включая работу в классе и самостоятельные занятия, в то время как время классных занятий составляет 36 часов в неделю. При обучении в режиме неполной недели (вечернее обучение) работа в классе составляет до 16 часов в неделю. В случае заочного обучения, каждый студент должен иметь возможность получить 160 часов классных занятий в год.

При успешном завершении обучения и сдаче итоговой государственной аттестации, студенты получают соответствующий диплом. Приложение к диплому содержит перечень предметов, изучаемых во время обучения и полученные оценки.

Диплом о среднем специальном образовании дает право его владельцу либо заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с присужденной квалификацией, либо быть принятым в высшие учебные заведения университетского уровня образования на тех же условиях, что и предъявители школьных аттестатов. Заведения университетского уровня образования могут засчитать ранее пройденный курс и предложить сокращенную программу обучения выпускникам техникумов (училищ) или колледжей, которые продолжают свое обучение по той же специальности.

Б. Программы довузовской подготовки

Астраханская область

Белгородская область

Волгоградская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

Краснодарский край

Липецкая область

Москва

Нижегородская область

Орловская область

Перечень Вузов, осуществляющих дополнительную довузовскую подготовк

иностранных граждан

Приморский край

Республика Адыгея

Республика Дагестан

Республика Татарстан

Ростовская область

Санкт-Петербург

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

http://www.russia.edu.ru/edu/progr/prep/

 
test