От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС] -> РФ и КР -> Образование в России -> Степени (квалификации) и дипломы высшего профессионального образования

Степени (квалификации) и дипломы высшего профессионального образования

9. Степени (квалификации) и дипломы высшего профессионального образования

Российские высшие учебные заведения могут присуждать следующие степени (квалификации) и дипломы:

Диплом бакалавра - присуждается, как правило,  после четырехлетнего курса обучения. Программы подготовки бакалавров охватывают все области знания, кроме медицины. Диплом бакалавра дает право профессиональной деятельности и одновременно является предпосылкой для допуска на программы подготовки магистров. В период обучения экзамены проходят в конце каждого семестра. На последнем году обучения студенты проходят Государственную итоговую аттестацию, которая может включать защиту дипломной работы, и Государственные итоговые экзамены. После успешной аттестации выдается диплом бакалавра государственного образца.

Диплом Специалиста - традиционный диплом системы образования Российской Федерации.  Он имеет две функции: открывает доступ к профессиональной практике (например, для инженеров, преподавателей, химиков, и т.д.), и является традиционной предпосылкой для поступления на программы подготовки к ученым степеням (в соответствии с действующими международными договорами и рекомендациями  диплом специалиста дает право поступать в других странах на докторские программы). Диплом

специалиста (математика, врача, экономиста, агронома, инженера, физика, учителя и т.д.) присуждают после пяти-шести лет обучения на базе среднего образования. Диплом существует во всех областях знаний. Студенты должны сдавать экзамены в конце каждого семестра. Государственная итоговая аттестация для получения Диплома специалиста включает защиту дипломной работы или проекта и сдачу Государственных итоговых  экзаменов.

Диплом магистра - как правило, двухлетняя программа обучения, имеющего существенную исследовательскую компоненту. Доступ к обучению по программам подготовки магистра имеют лица с дипломом бакалавра. Те, кто имеет диплом бакалавра по тому же направлению, по которому готовит и выбранная магистратура, сдают вступительные испытания в форме экзамена, собеседования и т.д. Для тех, кто имеет диплом бакалавра по направлению, не соответствующему выбранному направлению подготовки магистра, необходима сдача дополнительного экзамена. Подготовка завершается Государственной итоговой аттестацией, которая включает защиту магистерской диссертации и сдачи Государственных итоговых экзаменов. Магистерская диссертация - часть независимого исследования, подготовленного при участии научного руководителя.   Диплом магистра, так же, как и диплом специалиста, является предпосылкой для поступления на программы подготовки к ученым степеням.

Учебный план высшего образования предусматривает тридцать шесть недель обучения в год. Полная рабочая нагрузка студента не должна превышать пятьдесят четыре часа в неделю, включая аудиторную работу и самостоятельные внеаудиторные занятия. Полная аудиторная нагрузка  студента, в среднем, двадцать семь часов в неделю (для программы подготовки магистров - четырнадцать часов в неделю). Для вечернего (очно-заочного)образования аудиторная работа не может быть меньше десяти часов в неделю. При заочной форме образования студенты имеют не менее 160 часов в год аудиторных занятий с преподавателем. Академический год начинается, как правило,  1 сентября и заканчивается в начале июля.

10. Финансирование высшего образования


Основными источниками финансирования государственных образовательных учреждений являются средства федерального и местного бюджетов. Негосударственные образовательные учреждения вправе получать средства из этих источников после получения ими государственной аккредитации.

Государственные образовательные учреждения имеют право использовать другие источники финансирования, в том числе:


  • Доход, полученный от оказания дополнительных образовательных услуг (программы дополнительного образования, специальные курсы, курсы углубленного изучения и т.д.), не входящих в содержание основных образовательных программ и государственного образовательного стандарта;
  • Взимаемая со студентов плата за обучение (в образовательных учреждениях разрешается прием определенного количества обучающихся на платной основе), в том числе с иностранных студентов;
  • Доход, полученный в результате хозяйственной деятельности (сдача в аренду основных средств и имущества, продажа и закупка товаров и оборудования, предоставление посреднических услуг и т.д.).


Образовательные учреждения финансируются на средства своих учредителей. Например, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности осуществляет финансирование медицинских учебных заведений. Бывшее Министерство образования финансировало 90 педагогических университетов, 88 колледжей и 2 270 учреждений профессионального образования. На средства бывшего Государственного комитета по высшему образованию финансировались 240 университетов, академий и институтов, а также 313 колледжей.

Уровень финансирования образовательных учреждений устанавливается на основании федеральных и местных норм (стандартов) , определяемых суммой расходов на одного студента для каждого вида и типа учебного заведения. Нормы федерального финансирования ежегодно утверждаются федеральным законом наряду с принятием государственного бюджета на грядущий год. Нормы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже норм, установленных для государственных образовательных учреждений.

11. Форма образования

Существуют различные формы образования: очная, очно-заочная (вечерняя и заочная) и экстернат (форма образования, позволяющая студентам учиться самостоятельно и сдавать экзамены). Правительство Российской Федерации устанавливает перечень специальностей, по которым запрещается вести обучение по очно-заочной (вечерней) форме и экстернату. Минимум требований к содержанию образования, знаниям и умениям выпускников устанавливается государственным образовательным стандартом и не зависит от формы обучения, т.е. для вечерней формы обучения и экстерната они такие же, как и для очной формы обучения.

Численность студентов по очно-заочной (вечерней) форме обучения составляет около одной трети от общего количества студентов. Студенты-вечерники посвящают большую часть своего времени самостоятельному изучению предметов. Чтобы компенсировать снижение объема аудиторного обучения, используются специальные образовательные технологии: специальные учебно-методические материалы и средства, формы дистанционного образования, современные коммуникационные и информационные технологии, индивидуальные и групповые консультации. Численность студентов-вечерников в группе меньше, чем в учебных группах по очной форме обучения.

12. Языки обучения

Основным языком обучения является русский. Изучение русского языка в качестве государственного языка Российской Федерации во всех получивших государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением учреждений дошкольного образования, регулируется в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Граждане Российской Федерации имеют право получения основного общего образования на их родных языках, а также выбора языков обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования. Язык (языки), на котором ведется образование и обучение, определяются учредителем (учредителями) и/или уставом образовательного учреждения.

http://www.cepes.ro/hed/recogn/groups/guiderus.htm

 
test