От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Единый учебник по истории России появится в 2014 году
Категория: Политика России Дата и время публикации: 18.03.2013 17:26

alt

"Нет никаких оснований для того, чтобы образование в России стало платным - ни в законодательстве, ни в образовательной политике, ни даже на уровне идей, - заявил в эфире программы  "Познер" министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Меня удивляет, насколько тема активно поднимается, и я думаю, что это делается в интересах решения политических задач определенными людьми". Министр добавил, что согласно новому образовательному стандарту число бесплатных уроков в старшей школе даже увеличивается с 36 до 37, плюс к этому "предусмотрено  10 часов в неделю  внеучебных занятий за счет государства". "Закон гарантирует каждому школьнику вне зависимости от социального статуса и места проживания объем бесплатных уроков,  соответствующий федеральному стандарту, - подчеркнул Дмитрий Ливанов. – Этого достаточно, чтобы сдать ЕГЭ, так как он основан на этом стандарте, а человек, успешно сдавший ЕГЭ, поступает на бюджетное место в вуз".

По мнению министра образования, "система общего, школьного образования в России является неплохой по всем существующим мировым стандартам". "Она соответствует уровню самых развитых стран по самым разным критериям: по доступности для разных слоев населения, по уровню знаний и умений школьников мы одни из лучших в Европе и уж точно в десятке в мире", - пояснил он. Министр признал, что  у российского школьного образования "много проблем – в последние 20 лет инвестирование в образование было недостаточным, инфраструктура пришла в упадок,  учительский корпус требует переподготовки, недостаточно используются новые технологии". "Но в целом наши дети показывают лучшие результаты, чем  большая часть детей из других стран", - резюмировал Дмитрий Ливанов.

Что касается высшего образования, то, по словам министра, ситуация несколько иная. "Здесь мы очень отстали за последние 20 лет, - отметил он. – Мы очень много потеряли, но эти изменения не являются необратимыми". Чтобы исправить эту ситуацию, по мнению Дмитрия Ливанова, "надо идти разными путями, в том числе и путем создания новых университетов. "С нуля можно выстроить хороший университет за 15-20 лет, хотя это и дорогое удовольствие, - считает министр. – Это отдельный вопрос – хватит ли средств и политическое воли, но это  точно возможно".

Говоря об инициативе Президента РФ создать единый школьный учебник истории, Дмитрий Ливанов отметил:  "Хороший учебник истории, даже если он один, оставляет возможность для размышлений, для выстраивания разных версий произошедших событий и исторических концепций". По мнению министр а, подобный учебник должен  не только давать возможность размышлять, а развивать способность мыслить, и нам по силам за один год сделать хороший учебник, который будет написан лучшими российскими историками с различными точками зрения".

Отвечая на вопрос, какие выводы можно сделать через десятилетие после введения Единого государственного экзамена, Дмитрий Ливанов заявил: "Первый вывод – что ЕГЭ это более справедливая и более прозрачная система для всех ее участников, чем та, которая была раньше, а второй – что ЕГЭ в существующем виде не идеален, и надо работать над его улучшением, в частности, шире использовать новые технологии".

Источник: Первый канал, Россия
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test