От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

90 лет российской гражданской авиации и "Аэрофлоту"
Категория: Россия Дата и время публикации: 09.02.2013 16:42

alt9 февраля. Москва. RUSSKG.RU - Сегодня отмечается день рождения российской гражданской авиации. Также в этот день юбилей празднует крупнейшая российская авиакомпания - ОАО "Аэрофлот". В годы СССР она была единственной гражданской авиакомпанией страны. В этот день в 1923 году Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-крестьянского красного воздушного флота. Этот день теперь принято считать официальной датой рождения гражданской авиации страны.

Первым внутренним маршрутом, открытым в июле 1923 года по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва – Нижний Новгород» протяженностью 420 километров, первым международным – Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне – Калининград, Россия).

В 1920-е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота "Добролет", которое стало родоначальником Аэрофлота.

В июле того же года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 километров. 19 октября СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК1, который впоследствии обслуживал авиалинию Москва - Казань - Москва.

29 октября 1930 года общество "Добролет" было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при СТО.

В 1930-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.

В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции Илюшина. В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел первый в мире реактивный самолет Ту-104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ имени С. В. Илюшина. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт "Шереметьево", главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

Эксперты "РИА-Аналитика" на основе ежемесячных данных Росавиации подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам января-марта 2012 года.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".

В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта "Шереметьево-2", способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Компания "Аэрофлот" стала правопреемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне 1991 года было образовано Производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии".

28 июля 1992 года постановлением правительства "О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ" создано АО "Аэрофлот российские международные авиалинии". В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как открытое акционерное общество (ОАО).

Сегодня в России действует 120 авиакомпаний.

В 2012 году услугами только российских авиакомпаний воспользовалось более 74 млн человек. Еще примерно 50 млн пассажиров через российские аэропорты перевезли иностранные авиакомпании.

Основной объем перевозок, более 70%, как и в 2011 году, приходится на четверку крупнейших: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группу S7.

Дмитрий Вяземский, russkg.ru
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test