От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС] -> Переселение -> О работе региональных программ переселения -> Марий Эл

Марий Эл

Программа разработана в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2570-р.

Программа утверждена постановлением правительства Республики Марий Эл 16 октября 2013 года №320.

Основными целевыми показателями реализации программы являются количество участников программы, прибывших в Республику Марий Эл (400 человек за 2013–2020 годы), и общая численность участников программы с учётом членов их семей (1,2 тыс. человек).

Территорией вселения соотечественников, проживающих за рубежом, определена Республика Марий Эл.

Цель Программы - содействие социально - экономическому развитию Республики Марий Эл и обеспечение потребности экономики в притоке квалифицированных и высококвалифицированных кадров.

Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

увеличение миграционного притока населения;

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

закрепление переселенцев в Республике Марий Эл и создание условий для их социально-культурной адаптации.

Срок реализации Программы с 2013 по 2020 год.

Основными показателями (индикаторами) будут являться  следующие:

1. Количество участников Программы и членов их семей, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее - УФМС России по Республике Марий Эл) на территории Республики Марий Эл.

2. Доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, в числе участников Программы
и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших на территорию муниципального образования в Республике Марий Эл.

3. Доля охвата участников Программы и членов их семей единовременной финансовой помощью на бытовое обустройство
в общем числе участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию муниципального образования в Республике Марий Эл.

4. Доля расходов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением социальной поддержки участников Программы и членов их семей, в общем размере расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Вселение на территорию Республики Марий Эл
1 200 соотечественников, из них 400 участников Программы
и 800 членов их семей.

2. Доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, в числе участников Программы
и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших на территорию муниципального образования в Республике Марий Эл, на конец реализации Программы составит не менее 50 процентов.

3. Доля охвата участников Программы и членов их семей единовременной финансовой помощью на бытовое обустройство
в общем числе участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию муниципального образования в Республике Марий Эл, - 100 процентов.

Реализация Программы в 2013 - 2020 годах позволит частично компенсировать убыль населения республики и восполнить дефицит трудовых ресурсов.

Эффективность реализации Программы оценивается
по показателям, представленным в приложении № 4 к Программе.

В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

жилищная необустроенность участников Программы и членов их семей;

несоответствие профессиональной квалификации, заявленной участником Программы, профессиональным требованиям вакансий, предлагаемых на территории муниципального образования
в Республике Марий Эл;

выезд участников Программы и членов их семей с территории Республики Марий Эл ранее чем через 2 года;

отсутствие на территориях муниципального образования
в Республике Марий Эл свободных мест в учреждениях дошкольного образования;

безработица среди участников Программы и членов их семей;

рост преступности, возникновение межнациональной напряженности.

Для снижения указанных рисков планируется ряд мероприятий:

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;

слаженная и скоординированная работа всех исполнителей мероприятий Программы;

повышение качества профилактики правонарушений структурными подразделениями Министерства внутренних дел
по Республике Марий Эл (по согласованию), а также использование средств массовой информации для формирования у местного населения толерантного отношения к переселенцам.

С целью снижения риска реализации Программы в части принятия уполномоченным органом необоснованного решения в отношении соотечественников, которые не соответствуют требованиям Программы, предусмотрены следующие критерии для отказа:

отсутствие начального, среднего или высшего профессионального образования со стажем работы не менее 1 года, либо соотечественник
не является студентом последнего курса учреждения высшего профессионального образования;

невозможность центром занятости населения подобрать работу, соответствующую квалификации соотечественника, либо отказ работодателя в приеме на работу по профессии (специальности), указанной в заявлении;

недостаточное владение соотечественником знаниями русского языка (недостаточное для выражения мысли, написания необходимых заявлений, при оформлении документов);

недееспособность соотечественника;

нетрудоспособность соотечественника.

С целью снижения рисков, связанных с ненадлежащим исполнением переселенцами обязательств перед принимающей стороной, к ним могут быть применены санкции вплоть до депортации участников Программы, не имеющих российского гражданства.
В случае если нарушители условий переселения имеют российское гражданство, к ним применяются иные санкции.

Для предупреждения роста безработицы расселение прибывающих соотечественников предполагается осуществлять преимущественно
в населенных пунктах, в которых планируется строительство
новых производственных объектов, основанных на реализации инвестиционных проектов.

 
test