От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Достоевский и картина "Утро стрелецкой казни" - зеркало души русской
Категория: Русский вопрос Дата и время публикации: 17.01.2013 03:57

alt

Почитав Достоевского, мне стало действительно интересно, чем славяне отличаются от европейцев. Нам все время навязывают, что Европа просвещенная. Но… В средневековой Англии вешали за самые мелкие кражи, причем в больших количествах. Только в лондонском районе Тайберн в царствование Эдуарда VI ежегодно в среднем казнили 560 человек. Во Франции, в XIX—XX веках публичные казни происходили на бульварах или около тюрем, где всегда собиралась большая толпа. В государствах Германии традиционно отсекали голову. Помимо этого в средневековье существовали и другие казни. В Соединённых Штатах культура казни была заимствована из Великобритании. Позже «ученики» заметно обогнали своих заокеанских «учителей». Кроме официальных смертных казней широко применялся (особенно в отношении чернокожих) так называемый суд Линча, даже в XX веке: в 1901 году было подвергнуто линчеванию 130 человек. 26 декабря 1862 года, во время Гражданской войны, в штате Миннесота были на одной виселице повешены тридцать восемь индейцев.

В 1913 году прошло шумное дело Лео Франка: на основании сомнительных доказательств осуждённый был приговорён к смертной казни, затем помилован, похищен и повешен группой видных граждан. На Ближнем Востоке имеют место средства казни, использующиеся с древних времён: побивание камнями, отсечение головы мечом и повешение. Во времена Османской империи было распространено посажение на кол.

В Коране говорится о том, чтобы верующие страшились Аллаха, который в наказаниях очень строг. Согласно законам шариата лица, совершившие умышленное убийство, педофилы, гомосексуалисты, замужние женщины и женатые мужчины, совершившие прелюбодеяние, должны быть казнены. За неумышленное убийство смертная казнь не применяется и может быть назначена материальная компенсация семье убитого. Более того, родственники убитого могут простить убийцу взамен материальной компенсации, и суд заменяет смертную казнь иным видом наказания.

На территории Лондона и относящегося к нему графства Миддлсекс, в 1810–1826 годах было казнено 2 755 человек. Одной из достопримечательностей Британской столицы были виселицы. Главная из виселиц Британии имела на разновысоких балках 21 петлю и работала без остановок 500 лет подряд, до начала двадцатого века.

В это же самое время, за больший срок – 25 лет, в годы правления Александра I, с 1801 по 1825 годы было казнено во всей России аж двадцать четыре человека! Представляете?! По одному в год! Это по одному человеку из двух миллионов в год!

Правда, это почти в 1300 раз меньше, чем казнили в просвещенном Лондоне. Как высока была культура в Британии! Конечно, видя как поет и веселится Британская столица при виде повешенного восьмилетнего пацана за кражу из амбара.

Петр Дмитриевич Боборыкин, русский писатель: «Кто живал в Париже подолгу, как я, тот знает, что это было за отвращение: публичные казни, происходившие около тюрьмы «La Koquette». Гаже, гнуснее этого нельзя было ничего и вообразить! Тысячи народа, от светских виверов и первоклассных кокоток до отребья – сутенеров, уличных потаскушек, воров и беглых каторжников проводили всю ночь в окрестных кабачках, пьянствовали, пели похабные песни и с рассветом устремлялись к кордону солдат, окружавшему площадку, где высились «деревья правосудия» как официально называют этот омерзительный аппарат. Издали нельзя было хорошенько видеть, но вся эта масса чувствовала себя в восхищении только оттого, что она «была на казни», так лихо и весело провела ночь в ожидании такого пленительного зрелища..."

Сохранились свидетельства голландцев, которые видели казнь Степана Разина в 1671 году. Пока палачи рубили конечности преступнику, народ молчал, только всхлипывали и крестились женщины. И сразу, не дожидаясь смерти «гулевого атамана», народ стал молча расходиться. Так же поступали россияне, пришедшие на казнь Емельяна Пугачева в 1775 году.

Вот что писал в своих записках русский ученый XVIII века Андрей Болотов о казни Емельяна Пугачева: «Удрученный народ начал расходиться сразу после казни, не желая смотреть на избиение кнутами сообщников бунтаря». Действительно, варвары эти московиты. Ну почему не повеселиться и не поплясать?

Особая мера наказания (смертная казнь) признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет в Священном Писании Нового Завета. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни.

В России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью. В Европе в средние века присутствие на публичной казни было своего рода досугом для взрослого человека. В Европе казнь была развлечением, зрелищем. На казни сходились и съезжались, как на театральное представление, везли с собой жен и детей. Считалось хорошим тоном знать по именам палачей и с видом знатоков рассуждать, что и как они делают. А во всех странах Европы виселицы и палаческие инструменты именно так ласково и назывались- «Маленькая Мэри» (в Лондоне), «Тощая Гертруда» (в Кёнигсберге), «Скорый Альберт» – палаческий топор главного палача в Аугсбурге.

Детей с младенчества приучали спокойно смотреть на зверства. В Британии возник обычай: если младенец дотронулся ручкой до повешенного, – это на счастье, также использовали щепки от виселицы как средство от зубной боли. В Германии существовало поверье, что веревка повешенного приносит в дом счастье, а во Фландрии – что рука повешенного может помочь стать невидимкой.

Публичные казни на Гревской площади в Париже вызывали всплеск эмоций – толпа ревела, веселилась, пела, ликовала. А когда виселицу поменяли на гильотину, возникло много недовольных – плохо стало видно предсмертные агонии казненных!

В нашем веке общественная нравственность, не доросшая до повсеместной отмены смертной казни, все же доросла до отмены публичных ритуалов ее исполнения (правда, не во всех странах)». И как после этого могут ужиться чопорные немцы, англичане и французы с «понаехавшими тут» мусульманами, с их любовью к «побиванию камнями»?

Достаточно поглядеть на картину «Утро стрелецкой казни», дабы понять всю пропасть, разделяющую славян и "просвещенную" Европу.

Михаил Стулов

Источник: «Мир и Мы»


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test