От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Китай Киргизии ближе
Категория: Геополитика Дата и время публикации: 03.08.2012 11:33

 alt

Первый вице-премьер Киргизии Аалы Карашев призвал 2 августа удвоенными темпами приступить к строительству железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан (ККУЖД), сооружение которой взяли на себя инвесторы из КНР. Кроме того, политик распорядился открыть в республике филиалы китайских банков. Заявления А.Карашева прозвучали на заседании межправительственной комиссии, образованной Пекином и Бишкеком. По мнению российских аналитиков, опрошенных "Независимой газетой", решимость киргизских властей в осуществлении железнодорожного строительства способна нанести урон геополитическим интересам РФ.

В случае если Китай получит тендер на сооружение магистрали, заплатить за работу Киргизии придется своими природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным Бишкеком, создается совместное предприятие, свою долю в уставной капитал которого центральноазиатская страна внесет через передачу КНР месторождений серебра, алюминия и угольных шахт.

В Бишкеке уверены, что железная дорога позволит объединить страну и даст импульс экономическому росту. Противников строительства магистрали киргизские власти упрекают в связях с иностранным государством. Аналитики, опрошенные "НГ", убеждены, что речь идет об РФ.

В особенности обеспокоенность у российских специалистов вызывает тот факт, что новая дорога будет строиться по европейским стандартам ширины колеи (1435 мм), а не советским (1520 мм). Таким образом, единство транспортной системы бывшего СССР может быть поставлено под угрозу.

Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по принципиально иному стандарту, означает необходимость привлечения для ее обслуживания иностранных, но при этом не российских специалистов.

Проект строительства магистрали, которая должна будет соединить запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия со стороны Ташкента. Вместе с тем, по оценке военных аналитиков, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.

Источник: РБК


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test