От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Увлечение эстонских политиков
Категория: Взгляд со стороны Дата и время публикации: 21.05.2012 23:31

alt

Не секрет, что переписывание истории стало главным увлечением многих политических режимов, которые возникли на территории бывшего СССР. Стремясь порвать с общим прошлым некогда единого государства, эти режимы фальсифицируют историю, дабы оправдать в глазах своих народов право на собственную государственность. Не стала исключением и Эстония, переписывание истории в которой едва ли не ярче всего воплотилось в похабной героизации эстонских пособников нацистов в годы Великой Отечественной войны. Потоки русофобской грязи вылились на страницы эстонских учебников, ставших, как это ни прискорбно, выразителями сиюминутной политической позиции местных властей, а не исторической объективности.

Между тем совместная история эстонцев и русских не ограничивается советским периодом или даже периодом существования Российской империи – она гораздо древнее. Но при освещении и этих страниц прошлого на страницах эстонских учебников встречается множество заведомых искажений и замалчиваний исторических фактов. Вдумчивому читателю требуется немало усилий, чтобы обнаружить в учебной литературе фрагменты давно забытой исторической правды и сложить из них более или менее целостную картину.

Древнейшее население

Согласно общепринятой точки зрения предками современных эстонцев являются племена, говорившие на финно-угорских диалектах и пришедшие на территорию Эстонии с востока в III тысячелетии до нашей эры. Однако практически в каждом учебнике истории Эстонии мы найдем упоминание о представителях т.н. «кундаской культуры», стоянка которых датируется гораздо более ранним периодом.

«Вопрос  о прародине людей кундаской культуры до сих пор еще не решен окончательно. На сегодняшний день существует предположение, что они пришли на территорию Эстонии с юга. Так, к примеру, часть найденных при раскопках на стоянке Пулли предметов изготовлена из высококачественного черного кремня, залежей которого в Эстонии просто нет. Зато находятся в Южной Литве и в Белоруссии… Предположение о том, что эти люди пришли из южных народов, подтверждается и антропологическим анализом костей, обнаруженных в одном из могильников кундаской культуры на территории Латвии: он указывает на европеоидное происхождение подавляющей части захороненных», – говорится в учебнике «История Эстонии» (изд. «Авита», Таллин, 1996).

О том же мы можем найти в учебнике по истории, изданном в предпоследний год советской власти: «Вопрос о происхождении древнейших обитателей Эстонии по сей день еще не решен. На территорию современной Эстонии они проникли, очевидно, с юга и принадлежали, должно быть, к древнейшему населению Европы европеоидной расы, говорившему на одном из индоевропейских праязыков» (История Эстонии. Учебник для VIII–IX классов, Таллин, «Валгус», 1990). Самое же интересное в этом вопросе то, что авторы учебника 1996 г., среди которых, между прочим, и известный своей русофобией Тынис Лукас, экс-министр образования, прямо пишут: «…людей кундаской культуры нельзя прямо связать ни с одним известным на сегодняшний день европейским народом». То есть по логике авторов их нельзя связать и с эстонским народом тоже. Но что же тогда стало с этим древнейшим населением Эстонии?

Предки эстонцев

«В III тысячелетии до Р. Х. в Эстонию и на соседние земли пришли новые переселенцы с востока и юго-востока, перенесшие с собой умение изготовлять глиняную посуду… Предполагается, что племена гребенчато-керамической культуры говорили на финно-угорских диалектах, на основе которых сформировались прибалтийско-финские (эстонский, финский, ижорский, ливский, карельский, вотяцкий и вепсский) языки. Следовательно, их можно уже считать непосредственными предками эстов», – говорится в «Истории Эстонии» (учебник для гимназии, изд. «Коолибри», Таллин, 2000).

Как же выглядели эти предки эстонцев? «Люди племен гребенчато-керамической культуры были низкорослыми и смуглыми, с широкими скулами, плоским лицом и чуть раскосыми глазами. Такую внешность и сегодня имеют представители некоторых народов, близких к эстонцам по языку, – например, саами, коми, ханты и другие, принадлежащие к уральской расе» (там же). То есть перед нами типичный представитель монголоидной расы, именно так выглядели предки эстонцев.

И снова европейцы…

Спустя несколько столетий, примерно около 2200 г. до Р. Х. в Эстонию стали проникать новые племена, культуру которых принято именовать «культурой ладьевидных топоров». «Люди культуры ладьевидных топоров были индоевропейцами. Это подтверждает и реконструкция мужского черепа, найденного в могильнике Арду. Высокое, удлиненное лицо и узкий нос без колебаний позволяют отнести его к европеоидной расе. Будучи, по всей видимости, довольно миролюбивыми, новые племена на протяжении многих столетий жили бок о бок (выделено мной. – А.С.) с поселившимися здесь людьми культуры гребенчатой керамики», – читаем в учебнике «История Эстонии» 1996 г.

Судьбу этой культуры учебники трактуют в основном одинаково. Утверждается, что к середине II тысячелетия до Р. Х. произошел процесс слияния этой европеоидной и финно-угорской культур. Тот же учебник говорит о том, что «представители культуры ладьевидных топоров могли (выделено мной. – А.С.) оказать влияние и на антропологический тип эстонцев». Но «могли» – это не то же самое, что «оказали», предположение еще не есть утверждение.

А вот что мы находим в учебнике по истории, изданном в первый год независимости республики («История Эстонии», Таллин, «Валгус», 1991). Там говорится о том, что представители культуры ладьевидных топоров, индоевропейцы, являются предками современных литовцев и латышей, с которыми «финно-угорские племена позднее частично (выделено мной. – А.С.) слились».

Так какие же выводы можно сделать из вышесказанного? Предками современных эстонцев являются финно-угорские племена культуры гребенчатой керамики, которые по всем внешним признакам и научной классификации относятся к монголоидной расе. Так, например, «Всеобщий географический и статистический карманный атлас. Издание 3-е, исправленное и дополненное» (Санкт-Петербург, Издание Т-ва А.Ф. МАРКС, 1908) среди представителей монгольской расы приводит финнов, карелов, ливов, эстов и др.

В то же время финно-угры не являются единственным коренным населением Эстонии, намного раньше них здесь уже жили европеоидные «кундасцы», древнейшие обитатели края. Однако их, как уже указывалось выше, авторы учебников отказываются признавать предками эстонского или какого-либо другого народа вообще. Получается, что древнейшее население Эстонии попросту кануло в небытие. Согласитесь, звучит весьма неправдоподобно. Между тем есть иная, гораздо более обоснованная версия, объясняющая судьбу людей «кундаской культуры».

Момент истины

Эта версия говорит о том, что европеоидные племена, проникавшие на территорию Эстонии, позднее в разное время образовали коренное славянское население края. Возможно, они частично слились с финно-уграми, они даже могли оказать какое-то влияние на монголоидную внешность предков эстонцев. Однако на протяжении многих столетий они продолжали сохранять свою самобытность, проживая бок о бок с поселявшимися здесь финно-уграми. Таким образом, к началу исторического периода на территории нынешней Эстонии здесь сформировалось двухобщинное – финно-угорское и славяно-балтское – население.

Эта теория, конечно, расходится с официальной трактовкой истории, по которой контакты предков эстонцев непосредственно со славянами относятся не ранее чем к XI веку, когда уже было сформировано Древнерусское государство. В этом вопросе старые эстонские учебники еще пишут о совместной роли чухонцев (древних эстонцев) и русичей в строительстве единого Русского государства, а новейшие говорят, как правило, лишь о том, как русские князья пытались установить свое господство над Эстонией.

Даже при малейшем анализе эта официальная версия начинает трещать по швам. Подчас против нее говорит и материал самих учебников эстонской истории. «Нередко приходится сталкиваться и с утверждением о том, что часть восточных славян пыталась поселиться на территории Эстонии. Раньше именно с их появлением связывали получившие распространение в период железного века (т.е. еще до Рождества Христова. – А.С.) в Юго-Восточной Эстонии длинные песчаные курганы, перед захоронением в которых покойников сжигали», – говорится в «Истории Эстонии» 1996 г. Стоит добавить, что аналогичные курганы получили свое распространение на Псковщине и Новгородской земле, а в Эстонии они наряду с курганами финно-угорского происхождения составляют примерно половину от общего числа курганов.

В пользу нашей версии говорит еще и такой факт. В новейшем учебнике «История Эстонии» для гимназий с русским языком обучения на эстонском языке (изд. ТЕА, Таллин, 2010) приводится эстоноязычное название европеоидной культуры ладьевидных топоров – «venekirveste kultuur», что по сути можно перевести как «культура вендских топоров». Как известно, венды – одно из древнейших славянских племен, обитавшее в Прибалтике, по названию которого в эстонском языке Россию и русских принято называть «Venemaa» и «venelased» соответственно. Однако в том же месте учебника сделана замечательная приписка о том, что у этого названия нет никакой связи с русскими… Как говорится, на воре и шапка горит.

Таким образом, нет сомнения в том, что наряду с монголоидными финно-уграми в Эстонии проживали и представители европеоидной расы. Кроме того, есть все основания утверждать, что славяне (русские) являются древнейшими обитателями Эстонии наряду с эстонцами и могут по праву считать её своей родиной.

Александр Семенов

Источник: Русское единство
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test