От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Назло врагам навстречу счастью
Категория: Взгляд со стороны Дата и время публикации: 31.12.2011 16:00

alt


В канун нового года многие задаются вопросом: оправдала ли себя парламентская форма правления? И каждый находит ответ для себя сам. Как раз сейчас время задуматься, чем уходящий год запомнился нам. Политических потрясений, проплаченных митингов и пикетов было много. Политбомонд штормило всегда, но особенно последние два года: еще с позднего правления Курманбека Бакиева, с внедрения во власть его хамоватого сыночка Максима и перехода к самой парламентской форме правления с вытекающими отсюда последствиями.
Основатель последней редакции Конституции — лидер фракции “Ата Мекен” Омурбек Текебаев — бьет себя в грудь и утверждает, что парламентская форма правления себя не просто оправдала, но и прижилась. А до этого он говорил, что для того, чтобы увидеть результаты парламентской формы правления, нужно прожить при ней хотя бы десять лет.
Текебаев прогнозирует, что все страны к этому рано или поздно придут. Мол, в Узбекистане усилили полномочия парламента, немного урезав полномочия президента, в соседнем Казахстане уже признались, что такого авторитарного президента, как Нурсултан Назарбаев, там уже никогда не будет.
Однако что это дает лично нам? Ровным счетом ничего. У этих стран свой путь развития, и не стоит хвастаться, что мы с конституционной реформой опередили их. И вообще, что это за привычка бежать впереди паровоза? Лучше бы с таким же рвением не конституционные реформы внедряли, а экономику поднимали, народу больше пользы было бы. А сидим во тьме, едим то, что на скорую руку приготовим, потому как с газом постоянно имеем проблемы.
Предполагалось, что при парламентской форме правления у нас появится сильный ЖК, который будет также наравне с другими ветвями власти развивать демократию в Кыргызстане. При создании первой коалиции большинства республиканцем Омурбеком Бабановым мы увидели перекос в сторону одной из самых скандальных фракций в ЖК — “Ата–Журта”. Именно эти, а не республиканцы или эсдеки, то есть другие члены парламентского альянса, заправляли практически всеми назначениями в стране. После инаугурации президента Алмазбека Атамбаева все увидели, что перекос пошел в другую сторону. Теперь всем заправляют эсдеки. Этого ли мы хотели?
Атамбаев не единожды говорил, что надо уходить от феодализма, диктаторства и единоличного правления одной семьи. Но сейчас все косвенно возвращается к узурпации власти одной партией — социал–демократов. Что интересно, даже основатель Конституции Омурбек Текебаев, который все это видит, решил промолчать. Почему? Зачем ему надо было вступать в эту коалицию большинства? Есть обязательства перед кем–то, которые надо выполнять? Но такой ли ценой?
Сегодня Текебаев говорит, что одной из причин вхождения самой малочисленной фракции “Ата Мекен” в коалицию большинства “Биримдик” является условие о неизменности нынешней редакции Конституции, следование всем ее нормам. Но ведь это на самом деле не основная причина. И Текебаев лукавит, когда доказывает нам обратное.
Уходящий год запомнился лично мне тем, что впервые за двадцать лет состоялась мирная передача власти от президента переходного периода к легитимному (законно избранному) главе государства. Это, пожалуй, единственное, что действительно порадовало. Наверное, это было правильным, что Роза Отунбаева, не прошедшая выборную процедуру, была ограничена в своих полномочиях. Она не многое себе позволяла, и общественность ей за это благодарна. Но вот президентство Алмазбека Атамбаева будет не таким. Он уже дал всем понять, что может быть не только мягким, но и жестким. Не спорю, нам такой и нужен. Но не взрастим ли мы нового диктатора? Сейчас уже видна узурпация власти одной партией, и это будет продолжаться. Как себя ведут сегодня эсдеки, лучше не говорить. Сейчас бывшие временщики утверждают, что многие реформы, кроме судебной, успешно стартовали, а некоторые даже доведены до конца. Ой ли? В нашем государстве мало что изменилось в лучшую сторону. И в этом повинны все те же политики, которые слишком увлеклись дележкой власти и публичным выяснением отношений. Никто из них не задумывается всерьез о чаяниях страдающего народа, сидящего без света, тепла и газа.
Не скорблю о тех временах, когда президентами были Аскар Акаев или Курманбек Бакиев. Очень рада, что мы сместили их. Но подсознательно боюсь, что Алмазбек Атамбаев может повторить их ошибки.
Атамбаев, как и все другие власть имущие, сильно зависим от собственного окружения. А в него затесались такие лица, о которых ничего хорошего не скажешь. Власть портит человека. Мы это уже увидели на примере нового спикера ЖК Асилбека Жээнбекова. Он сейчас витает в облаках от избытка власти и эйфории. У Атамбаева тоже есть бай–манапские замашки. Достаточно посмотреть, как инспекторы ГИБДД суетятся и перекрывают трассу, когда кортеж Атамбаева проезжает по городу.
2011 год был сумбурным. Общественность еще не отошла от шока апрельской революции, майских событий в Маевке и июньской трагедии на юге. Те же временщики говорят, что если бы не июньская кровавая трагедия, переход от авторитаризма Бакиева к парламентской форме правления был бы осуществлен идеально. К сожалению, извинения народу Кыргызстана смогла публично принести только президент переходного периода Роза Отунбаева, а все остальные члены ее временной команды потупили взоры и сделали вид, что их это не касается. Хотя мы все понимаем, почему Отунбаева извинялась перед общественностью: она просто уходила с высшего политического поста и хотела оставить приятное впечатление о себе. А разве на севере была только Маевка? Чуть не вспыхнул костер в селе Искра Чуйской области. Напомним: в первые годы правления Бакиева в этом населенном пункте возникла конфликтная ситуация между кыргызами и дунганами. Костер раздора смогли погасить, но нескольким дунганским семьям пришлось покинуть эти места.
В уходящем году Кыргызстан не набрал необходимого количества голосов, дабы стать непостоянным членом Совета Безопасности ООН на период 2012 — 2013 годов. Нас опередил в голосовании на Генассамблее ООН Пакистан. Президент переходного периода Роза Отунбаева тогда заявила, что изначально наши позиции со 187–миллионным Пакистаном были неравны. Мол, у Пакистана было больше шансов. Но ведь нашей проблемой стал не “большой” Пакистан, а как раз таки июньские события 2010 года.
2011 год запомнился еще тем, что возросла роль политических партий. Чуть ли не каждый мало–мальски подкованный кыргызстанец попытался внедриться в какую–нибудь политячейку, дабы потом попасть в ЖК. Некоторые умудрялись членствовать сразу в нескольких партиях. О необходимости поднятия статуса политических организаций говорилось давно. Чиновники и лидеры таких сообществ с высоких трибун выступали за популяризацию партий. Однако эти благие помыслы удалось реализовать лишь год назад, после смены бакиевского режима. Чтобы многопартийная система и демократия в республике состоялись, нужно было сформировать общественное сознание. Такая работа была проделана. Но сделать деятельность самих партий прозрачной, открытой и профессиональной пока никто не смог. А лидеры политячеек так и не сумели стать ответственными и подотчетными своим социальным группам.
Практически все партии в Кыргызстане создавались под конкретных политиков. Затем игрушки под названием “партия” некоторым бонзам надоели, и они поспешили от них избавиться. Какие–то партии слились с другими политобразованиями. И этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется всего несколько партий. Напомним, что их зарегистрировано в Министерстве юстиции более двухсот. Однако и сейчас новые ячейки формируются на скорую руку. Так что сильной платформой, программой и продуманным девизом похвастаться не может ни одна политпартструктура в стране. Потому как все партии создавались не во имя идеала, а по прихоти политика или ради удовлетворения его амбиций.
Долгое время НПО в какой–то мере подменяли политпартии. Особенно четко это прослеживалось во времена акаевского правления: гражданский сектор выступал намного активнее, нежели партийные бонзы и их соратники. Именно энпэошники поднимали злободневные темы, обращались за разъяснениями к правительственным чиновникам, наряду с депутатами инициировали законопроекты. Единственное отличие, пожалуй, в том, что партийцы рано или поздно ставят своей целью продвижение во властные структуры, а энпэошники отрабатывали гранты. Однако потом ситуация в корне преломилась. И некоторые энпэошники пошли в политику. Пример тому — вице–спикер ЖК от фракции “Ата Мекен” Асия Сасыкбаева. Очень активна, ответственна и принципиальна.
...Людей, которые в политике ратуют за Кыргызстан, раз–два и обчелся. Все без исключения думают о собственной карьере и выгоде. На политическом олимпе встречаются такие фигуры, которые начинали карьеру в бытность Акаева, Бакиева, занимают ключевые должности и сейчас. И что интересно, в настоящее время они так же сильно влияют на принимаемые решения. Да и сами назначены на министерские посты — те самые, что и раньше. Опять же раскидали политическую колоду карт между своими.
У каждого политика или общественного деятеля есть свои минусы и плюсы. Есть они и у президента Алмазбека Атамбаева.
Главе государства, который пережил две революции и был не просто наблюдателем, а одним из их организаторов, предстоит долгая и кропотливая работа по объединению политиков всех мастей во имя единственной цели — сохранения мира и стабильности. Полагаю, что 2012 год будет переломным не только для президента Атамбаева, но и для всех нас. И пусть чиновники уж постараются сделать все, чтобы народу жилось лучше. И чтобы светло было в наших домах.
Эльвира ТЕМИР.
Источник: Вечерний Бишкек
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test