От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

1 сентября - День чудотворной Донской иконы Божией Матери
Категория: Россия Дата и время публикации: 01.09.2011 22:07

altКоординационный совет Русского объединительного союза соотечественников в Киргизии поздравляет всех казаков с Днём Донской иконы Божией Матери - праздником всего казачества и присоединяемся к поздравлениям Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ МЕДВЕДЕВА Д.А.

Уважаемые друзья!

С 2010 года, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, день празднования Донской иконы Божией Матери объявлен праздником всего российского казачества.

Сегодня в нашей стране активно возрождаются культурные и духовные традиции казачества, неразрывно связанные с православием. Его ценности на протяжении столетий являлись нравственной основой жизни казаков, их преданного служения Отечеству.

Преемственность этих исторических традиций крайне важна. Патриотизм и высокая ответственность за судьбу Родины — способствуют росту авторитета современного казачества и его активному участию в развитии и укреплении нашего государства.

Желаю вам благополучия, здоровья и новых успехов в службе на благо Отечества.

Д. Медведев.

Справка:
С древних времен перед Донским образом Божией Матери молятся о защите южных рубежей России, а также о помощи в трудных жизненных обстоятельствах. В честь этого образа освящены оба собора Донского монастыря – Малый (Старый, 1591-1592 гг.) и Большой (Новый, 1684–1698 гг.). В этот день по традиции из Государственной Третьяковской галереи в Донской монастырь переносят Донскую икону Божией Матери. Для надлежащих транспортировки и экспонирования образа, являющегося художественным достоянием России и сокровищем древнерусского искусства, по поручению мэра Москвы Ю.М.Лужкова «Московским заводом полиметаллов» изготовлена специальная капсула. Во время пребывания иконы в монастыре за температурно-влажностным режимом круглосуточно наблюдают специалисты завода и Государственной Третьяковской галереи. Оргкомитет по проведению праздника в честь Донской иконы возглавляет наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством создан решением Священного Синода 5 марта 2010 года и в настоящее время размещается в Донском монастыре. По решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Донской монастырь призван стать духовным центром Российского казачества.

Епископ Павлово-Посадский Кирилл 
Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Викарий Московской епархии Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Епископ Кирилл (Покровский Леонид Николаевич) родился 5 августа 1963 года в городе Миассе (Челябинская область). Отец, дед и прадед по линии отца были священниками (дед был репрессирован и находился в лагерях 5 лет). С 1981 по 1983 год проходил службу в рядах Вооруженных Сил. В 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1988 году. В том же году был направлен Священноначалием Русской Православной Церкви на обучение в Софийскую духовную академию (Болгария). В 1989 году пострижен в монашество в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с именем Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (память 11/24 мая). В этом же году рукоположен во иеродиакона, а позднее — во иеромонаха. В 1990 году перевелся на заочный сектор Московской духовной академии и перешел в клир Нижегородской епархии. В 1993 году назначен настоятелем Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода и ректором Нижегородского духовного училища. В 1994 году митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) возведен в сан игумена. В 1995 году решением Священного Синода назначен ректором Нижегородской духовной семинарии. С 1996 года — председатель отдела образования Нижегородской епархии и благочинный монастырей епархии. В 2000 году митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) возведен в сан архимандрита. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию в Московской духовной академии и получил степень кандидата богословия. С 2005 года — профессор, а затем член-корреспондент Международной славянской академии. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года избран викарием Московской епархии с титулом «Павлово-Посадский» (журнал № 83). 29 ноября 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Кирилла (Покровского) во епископа Павлово-Посадского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года утвержден в должности наместника Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы (журнал № 140). Решение Священного Синода от 5 марта 2010 года назначен председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (журнал № 8).

Донская икона 
Чудотворный Донской образ Божией Матери был создан в XIV веке и многие века пребывал в Благовещенском соборе Московского Кремля, где перед ним молились русские цари и Патриархи. Время создания этого образа датируется 80-90-ми гг. XIV в. По мнению специалистов, ее создателем является Феофан Грек или некий мастер его круга. По одной из версий, Донская икона была написана для Успенского собора города Коломны по заказу Великой княгини Евдокии, супруги Великого князя Димитрия Иоанновича, на молитвенную память о нем и воинах, погибших в Куликовской битве на Дону в 1380 г. В Успенском соборе Коломны перед этим образом молился царь Иоанн IV Грозный накануне похода против Казанского ханства (1552). Победа способствовала прославлению иконы, которую после этого перенесли в Благовещенский собор Московского Кремля. Донская икона стала особо чтимой святыней, к ней обращались с молитвой при возникновении опасности вражеского нашествия, как к главной заступнице от иноверцев. Так в 1591 году заступничеством Пресвятой Богородицы Москва была избавлена от татарского разорения, когда войска хана Казы-Гирея подступили к Москве. На территории между Даниловым монастырем и Воробьёвыми горами (между Тульской и Калужской дорогами), расположился главный стан русского войска, в обозе которого находилась передвижная, на телегах, крепость, с полотняной походной церковью во имя прп. Сергия Радонежского. Царь Феодор Иоаннович молился в Благовещенском соборе Московского Кремля перед чудотворным Донским образом Божией Матери и по его решению 2 июля епископ Суздальский и Тарусский Иов крестным ходом обнес Донскую икону по городовым стенам Москвы, затем образ установили в походной Сергиевской церкви. 5 июля, после нескольких столкновений с русскими воинами, за час до рассвета хан в панике бежал. В честь этой чудесной победы на месте, где находилась походная церковь с образом, царь повелел основать общежитийный монастырь. В 1646 г., во время нападения крымских татар на южные рубежи страны, перед Донской иконой молился царь Алексей Михайлович. В честь того, что нападение было отражено, были совершены праздничные службы и крестные ходы с чудотворной Донской иконой. В 1649-1660 годах установлено правило совершать постоянные ежегодные крестные ходы в день празднования Донской иконы. Во время больших крестных ходов ее выносили вместе с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Подобный крестный ход, описывает А.С.Пушкин в поэме «Борис Годунов»: Заутра вновь святейший патриарх, В Кремле отпев торжественно молебен, Предшествуем хоругвями святыми, С иконами Владимирской, Донской, Воздвижется; а с ним синклит, бояре, Да сонм дворян, да выборные люди И весь народ московский православный, Красочное описание всенародного Крестного хода в день праздника Донской иконы Божией Матери дано в романе «Лето Господне» И.C.Шмелева. Знаменитый русский писатель погребен в некрополе Донского монастыря. Во время русско-турецких войн и во все остальное время Донскую икону Божией Матери почитали как защитницу южных рубежей России. С 1930-х годов икона находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. На обороте иконы изображено Успение Пресвятой Богородицы. Углубление для св. мощей в нижней части иконной доски закрытое воском после реставрации. В Большом соборе также находится чудотворный Донской образ, написанный специально для этого храма в к. XVI века.
«Лето Господне»

Отрывок. Вот и "Донская" наступила. Небо - ни облачка. С раннего утра, чуть солнышко, я сижу на заборе и смотрю на Донскую улицу. Всегда она безлюдная, а нынче и не узнать: идет и идет народ, и светлые у всех лица, начисто вымыты, до блеска. Ковыляют старушки, вперевалочку, в плисовых салопах, в тальмах с висюльками из стекляруса, и шелковых белых шалях, будто на Троицу. Несут георгины, астрочки, спаржеву зеленцу, - положить под Пречистую, когда поползут под Ее икону в монастыре. С этими цветочками, я знаю, принесут они нужды свои и скорби, всякое горе, которое узнали в жизни, и все хорошее, что видали, - "всю свою душу открывают... кому ж и сказать-то им!" – рассказывал мне Горкин. Рано поднялись, чтобы доковылять, пока еще холодок, не тесно, а то задавят. Идут разносчики: мороженщики, грушники, пышечники, квасники, сбитенщики, блинщики, пирожники, с печеными яичками, с духовитой колбаской жареной; везут тележки с игрушками, с яблоками, с арбузами, с орехами и подсолнушками; проходят парни с воздушными шарами. У монастыря раскинутся чайные палатки, из монастырского сада яблоки будут продавать, - "донские" яблоки славятся, особенно духовитые - коричневое и ананасное. Горкин с Василь-Василичем, и еще силач Федя, бараночник, ушли к Казанской: выйдут с хоругвями навстречу ходу. Девятый час: ход, говорят, у Каменного моста, - с пожарной каланчи знать дали. На заборе сидит народ: сапожники, скорняки, бараночники, - с нашего двора. С улицы набежали, на крыши влезли. И на Барминихином дворе, и у Кариха, нашего соседа, и через улицу: везде зацепились на заборах, на тополях. Кричат совсюду: - У Казанской ударили! идет!!.. …Донская густо усыпана травой, весело, будто луг. Идут без шапок, на тротуаре местечка нет. Прокатил на паре-пристяжке обер-полицмейстер Козлов, стоиком в пролетке, строго тряся перчаткой, грозя усами, выкатывая глаза: "стро-го у меня!.." Значит - сейчас начнется. И вот, уж видно: влево, на Калужском рынке, над чернотой народа, покачиваются в блеске первые золотистые хоругви...

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test