От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Я друзей никогда не забуду
Категория: Культура Дата и время публикации: 17.08.2011 11:24
altИсточник: NewsRu.nl

Лето 2011 года, наверное, будет для многих памятным: одни приобрели шоколадный загар, отдыхая на море, другие покорили горные вершины, третьи осмотрели достопримечательности древних городов. А вот для жителя баварского города Вюрцбурга Игоря Коца, имеющего за плечами немалый актёрский опыт, эта жаркая пора стала и испытанием, и счастьем, и моментом истины.
Отобранный в жёстком конкурсе строгой «рукой» союза театральных деятелей, он отправился в Москву на учёбу в
V международную летнюю театральную школу. Это был месяц невероятного творческого подъёма. 80 участников из разных стран прибыли в столицу России учиться у прославленных театральных деятелей. Их объединили русский язык и актёрская профессия, а ещё молодость и неукротимое желание расширить круг своих творческих возможностей. .
Вот, что поведал мне Игорь об этом замечательном периоде.

О ШКОЛЬНЫХ БУДНЯХ

В школу, которая расположилась под Москвой в Звенигороде, приехали молодые актёры из Португалии, Финляндии, Греции, Австрии, Чехии, Венгрии, Болгарии, России, Украины, Израиля, Азербайджана, Киргизии, Казахстана, Монголии. Российская сторона взяла на себя все расходы, кроме проезда из страны проживания и обратно. Школа началась с кастинга, на котором известные режиссёры отбирали нас в свои постановки: Евгений Ибрагимов для кукольной фантазии «Метаморфозы», Григорий Дитятковский для трагедии Шекспира «Гамлет», Игорь Лысов для спектакля атмосферы действия «Коронация», Ринат Мамин для пластического спектакля «Кинотанец». Я был один из немногих, кто точно знал, что хочет попасть к Лысову, и это был решающий для меня момент. Рано утром мы вставали, и начинались занятия: фехтование, сценическая речь и т.д., после обеда были встречи с мэтрами, поездки на театральные постановки в Москву, и, конечно, работа над своим спектаклем до глубокого вечера, а то и до ночи. А хотелось ещё пообщаться с ребятами не только состава своего спектакля, но и других. Ложились жутко поздно, а потом снова подъём. Но вставали радостно.


О СПЕКТАКЛЕ «КОРОНАЦИЯ»

Интересно, что в Германии я играл уже в абсурдистском спектакле на немецком языке «Кароль», поставленном по пьесе Славомира Мрожека. Лысов же ставил необычную пьесу другого польского драматурга Марека Модзелевского «Коронация». Эта пьеса о душевных метаниях тридцатилетнего мужчины, который уже в таком молодом возрасте пытается подвести некий итог. На жизненной полосе остаются поверженные им в моральной борьбе близкие люди. В пьесе есть второе «я» героя, тот самый Король, которым он всё время хочет быть. Но Лысов объяснил ситуацию немного иначе: драматург Марек Модзелевский написал пьесу в общем-то о себе, отдал её в работу актёрам, а они открыли в жизни главного героя множество новых интересных деталей, о которых автор и не подозревал. И он вынужден комментировать эту ситуацию в качестве Короля. Фишка спектакля была и в том, что Лысов вывел на сцену сразу два актёрских состава, каждую роль исполняли два актёра, делая образ многогранным. Я играл внебрачного сына отца главного героя Петруся, циничного и жестокого человека. Для меня было неожиданно и интересно.

О МЭТРАХ

Беседы с ними запомнятся на всю жизнь. Вы себе только представьте, кто нас театральному делу учил: глава СТД РФ Александр Калягин, ректор театрального училища имени Щукина Борис Любимов, ректор школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский, художественный руководитель МДТ, режиссёр Лев Додин, главный режиссёр театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгаус, замечательный актёр Михаил Ефремов.
И, конечно, я счастлив, что работал с Игорем Лысовым и получил от него такую оценку: «Думаю, твой творческий потенциал ещё до конца не раскрыт, нужно работать дальше. Если в ближайшее два года, ты будешь заниматься, тебя ждёт очень хорошее будущее». Мне это дорого.

О БЕЗЗАВЕТНОЙ ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ

В спектакли «Коронация» довольно запутанные и драматические коллизии. Я по роли подхожу к актрисе, играющей мою мать, и неожиданно бью её так сильно наотмашь, что она слетает со стула (разумеется, как задумано). Это очень жёсткий момент в спектакле, один из переломных, а с другой стороны — очень неприятная сцена. Зрители остро на неё реагируют. Я старался быть деликатным со своей партнёршей, но, к сожалению, синяки у неё после спектакля оставались. Искусство, как известно, требует жертв. Она не обижалась, даже говорила: «Мне это помогает точно сыграть свою роль». А я мучился, старался сделать так, чтобы с одной стороны всё выглядело естественно и непроизвольно, а с другой, чтобы актрисе не сильно от меня доставалось.

alt


О КУРЬЁЗАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Как же можно было не отметить первый спектакль, прошедший в Серпухове, вот и мы отыграли его и решили купить немного вина. А было уже поздно: в России после 22 вечера продажа алкоголя запрещена. И всё же мы пришли в магазин с надеждой, что ещё не всё потеряно, но наше актёрское обаяние не сработало: дали нам от ворот - поворот. Выходим понурые и видим возле магазина обосновался дежурный «контингент», который поможет решить любые проблемы. Мы говорим: «Ребята, мы актёры, нам бы как-то вина купить, не могли бы вы нам помочь?». На что получаем запоминающийся ответ: «Какие же вы артисты — интересный народ. Сначала нужно спиртным затовариться, а потом спектакли ваши играть».

А в Звенигороде был забавный случай. По замыслу режиссёра я сижу в начале спектакля в зале, стараюсь из общей массы не выделяться, если не считать того, что у меня стакан в руке. В это время на сцене к главному герою, по профессии врачу, приходит пациентка (согласно пьесе — моя мать) и жалуется на боли в животе. Он спрашивает её: «Может вы что-то не то съели, вы выпивали?». Мой партнёр по сцене отвечает вместо неё: «Ничего она не пила», а я, как задумано, в это время из зала кричу: «Обожралась она просто, а запивать не стала!». Возле меня сидели пожилые женщины, одна из них говорит: «Молодой человек, успокойтесь, идёт спектакль. Я вас умоляю, успокойтесь!». На что вторая заявляет: «Да он уже пьяный пришёл, я у него стакан видела». Я поднимаюсь со своего места, она замирает в ужасе: «Что сейчас будет!...». Когда я вышел уже на сцену и продолжил играть, они успокоились. Мне, конечно, хотелось остаться в зале и обыграть ситуацию со зрителями, но решил, что могу выйти из канвы спектакля.

О ПЛАНАХ

Мы все очень подружились в нашей театральной школе. И с самого начала была задумка, что бы продолжить проект и приехать с выпускными спектаклями в те страны, откуда прибыли участники. Мы очень много душевных сил вложили в эти постановки. Надеемся, что это был не только удачный опыт, но и получились в результате полноценные спектакли.

Я очень жду, когда «Коронацию» привезут в Германию, и я смогу выйти на сцену в этой постановке.

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test