От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Россия пойдет в Азию по шпалам. К итогам саммита Россия-АСЕАН
Категория: Россия Дата и время публикации: 23.07.2011 20:22

alt

Источник: ЦентрАзия

Россия пойдет в Азию по шпалам.Москва готова строить железные дороги и метро, чтобы продвинуть в регион российские компании.Главы МИД стран АСЕАН согласились со своим российским коллегой, что связи региона с РФ "явно недостаточны" В Индонезии вчера прошла встреча Россия-АСЕАН. По ее итогам глава МИД РФ Сергей Лавров констатировал, что объем торговли России с Юго-Восточной Азией остается недостаточным. Впрочем, как выяснил на Бали корреспондент "Ъ" АЛЕКСАНДР ГАБУЕВ, Москва придумала, как это исправить: она подготовила амбициозную программу по продвижению российских компаний на рынки стран АСЕАН. В качестве первого шага РФ готова строить в регионе автомобильные и железные дороги, прокладывать метро, запускать спутники и развивать энергетику. Таким образом, Россия надеется превратить АСЕАН в рынок для продукции российской модернизации, которую продвигает президент Дмитрий Медведев.

Встреча с представителями РФ стояла в графике переговоров министров АСЕАН одной из последних. Товарооборот России с этими десятью странами (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины) в прошлом году составил скромные $10,5 млрд. А вот Китай за прошлый год наторговал с АСЕАН на $292,78 млрд.

С таким уровнем связей реализовать задачу по укреплению позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которую в прошлом году поставил президент Дмитрий Медведев, сложно. И Сергей Лавров, выступая вчера перед коллегами, это честно признал. "Россия энергично идет по пути модернизации и в этих целях стремится активно подключиться к интеграционным процессам в АТР. Это будет способствовать увеличению объема экономических связей между нашими странами, которые пока остаются явно недостаточными",- заявил он. И тут же попросил партнеров ускорить работу по согласованию "дорожной карты" торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

На этот документ, который Москва надеется подписать 9-13 августа во время визита главы Минэкономики Эльвиры Набиуллиной в Индонезию для участия во встрече министров экономики стран АСЕАН, РФ возлагает большие надежды. Как говорил на втором саммите Россия-АСЕАН в октябре 2010 года в Ханое Дмитрий Медведев, "документ должен четко формулировать основные направления взаимодействия". И такие предложения Россия подготовила: документ включает как проекты российских компаний в странах региона, так и предложения для всей АСЕАН.

По словам источника "Ъ" в правительстве РФ, заметную часть программы представляют предложения в сфере транспорта. Минтранс РФ в январе предложил создать группу РФ-АСЕАН по транспорту, а в ее рамках обсудить несколько бизнес-идей (копия предложений есть у "Ъ"). Первая идея - консультации по строительству силами ОАО РЖД железных дорог из Сингапура в китайский Куньмин, 185-километровой железной дороги Пурукаху-Бангкуан на индонезийском острове Калимантан, а также терминала для вывоза угля с местных месторождений. Вторая - консультации о строительстве метро в Ханое и Хошимине. Третья - развитие в странах АСЕАН сети высокоскоростных автомобильных дорог российскими подрядчиками, "имеющими огромный опыт таких работ за рубежом". В рамках проекта Москва предлагает улучшить качество дорог в регионе, построить их продолжения в Индию и Китай, снабдить дорожными знаками. Четвертая идея - участие российских компаний в подготовке технико-экономических обоснований для объектов портовой инфраструктуры в регионе и обучении морских специалистов.

Кроме того, Москва хочет обсудить с партнерами увеличение транзита из стран АСЕАН в Европу по Транссибирской магистрали. Проект предусматривает перевод части перевозок стран региона в Европу с маршрута через Суэцкий канал на российские порты на Дальнем Востоке, а также организацию информационной кампании для бизнеса в странах региона о возможностях Транссиба.

В мае министры транспорта государств АСЕАН рассмотрели предложения и попросили членов организации представить комментарии. По словам источников "Ъ", эта работа еще не завершена.

Второе масштабное направление, где Россия хочет предложить АСЕАН свои услуги,- энергетическое. Вчера Сергей Лавров упомянул запуск под Москвой центра повышения энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых технологий. "В его создание компания "Межрегионсоюзэнерго" намерена сделать многомиллионные вложения",- пообещал глава МИД РФ. По данным "Ъ", речь идет о сумме до $50 млн до конца года. Проект включает создание аналитического консалтингового центра в сфере энергоэффективности, который должен помочь продвинуть российские разработки в этой области на рынки стран региона.

Позитивный опыт того, как обучающие программы конвертируются в многомиллиардные сделки, уже есть. В сентябре 2010 года "Росатом" провел в Ханое научно-технический семинар "Российские предложения в области мирного использования атомной энергии в АТР", а уже в октябре глава "Росатома" Сергей Кириенко и министр промышленности Вьетнама Ву Хюн Хоан подписали соглашение о строительстве первой в стране АЭС "Ниньтхуан-1". Оценочная стоимость контракта составляет около ?4 млрд (строить станцию будут в кредит). По словам господина Кириенко, "Росатом" будет бороться и за другие контракты во Вьетнаме - всего до 2030 года Ханой планирует построить четыре АЭС.

Наконец, как рассказал вчера азиатским коллегам Сергей Лавров, Россия готова взаимодействовать с АСЕАН в сфере нанобиотехнологий и применения космических технологий, "включая совместное использование системы ГЛОНАСС и дистанционное зондирование Земли". По словам собеседников "Ъ", знакомых с сутью российских предложений, пока речь идет об организации учебных семинаров по использованию радаров, ознакомлению представителей АСЕАН с возможностями ГЛОНАСС, а также с российским опытом в развитии нанобиотехнологий. Авторами предложения стали Роскосмос и корпорация "Роснанотехнологии", которые надеются найти на семинарах потенциальных клиентов в регионе. Все три мероприятия Москва готова спонсировать из финансового фонда диалогового партнерства Россия-АСЕАН, взнос в который с этого года увеличен с прежних $750 тыс. до $1,5 млн в год (из этого же фонда финансируются другие российские проекты - вроде проведенных в июне в Джакарте серии лекций специалистами ФСБ, а также курсов русского языка для туроператоров из стран АСЕАН).

Таким образом, большая часть предложенных Россией направлений сотрудничества укладывается в те пять сфер, которые президент Медведев определил как приоритетные для российской модернизации (космос, энергоэффективность, мирный атом, биотехнологии, нанотехнологии). Стало быть, именно странам АСЕАН Москва отводит роль потенциального рынка для этой продукции. "Надо же куда-то все это будет продавать, причем не только российским госкомпаниям,- пояснил собеседник "Ъ" в аппарате правительства РФ.- На первых порах бороться на рынках развитых стран нам будет трудновато, а вот развивающихся - в самый раз".


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test