От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Кто виноват в том, что в Кыргызстане сложился бензиновый кризис?
Категория: Взгляд со стороны Дата и время публикации: 19.07.2011 23:51

alt

Источник: 24.kg КЫРГЫЗСТАН

В очередной раз в Кыргызстане наблюдается дефицит ГСМ. Правительство не устает рапортовать о том, что ситуация под контролем, но на заправках со вчерашнего дня введены ограничения на реализацию высокооктанового бензина. Выросли не только цены на ГСМ, но и очереди за последними. Основной поставщик - Омский нефтеперерабатывающий завод - по просьбе Казахстана прекратил поставки топлива в нашу страну. Пока власти пытаются урегулировать ситуацию, страдают граждане. Естественно, такое положение дел вызывает негодование у автолюбителей. ИА "24.kg" решило узнать у своих респондентов, кто виноват в том, что в Кыргызстане сложился бензиновый кризис.

Омурбек Абдырахманов, депутат Жогорку Кенеша от фракции "Ата Мекен":

- В Кыргызстане сложилась монополия. 90 процентов поставок ГСМ осуществляет российская сторона через "Газпром". Виноватым считаю это предприятие, которое не выполнило своих обязательств по бесперебойным поставкам. И, конечно же, наше правительство, которое допустило монополию одной компании. Возможно, здесь есть и политическая подоплека. Для подстраховки всегда надо иметь возможность закупать ГСМ из различных источников.

Табылды Акеров, эксперт:

- Сложно обвинять в этой ситуации кого-то конкретно. Скорее всего, виноваты казахские и кыргызские бизнесмены, которые строят новые ролевые игры. Казахскому бизнесу выгодно больше ГСМ закупать на том же Омском нефтеперерабатывающем заводе, так как он ближе им по расстоянию, нежели Кыргызстан. С началом работы Таможенного союза, возможно, казахские нефтяные олигархи стали искать новые рынки на просторах России, Беларуси, что сказалось на ситуации с бензином в самом Казахстане. Такой дефицит, возможно, выгоден и кыргызским предпринимателям, которые на этом делают большие деньги.

Равшан Жээнбеков, депутат от фракции "Ата Мекен":

- В сложившейся ситуации виновато правительство. На то оно и правительство, чтобы принимать превентивные меры. К сожалению, последние 5-10 лет власти страны не могут диверсифицировать свою зависимость от других стран. Именно поэтому так актуален сегодня вопрос долгосрочной заготовки ГСМ, чтобы в подобных случаях безболезненно пережить кризисный период.

Кубатбек Кожоналиев, эксперт:

- Конечно, руководство страны виновато. Это оно должно было заранее договариваться с поставщиками о том, что не будет никаких проблем с ГСМ. В конце концов, это же не наше с вами дело. Все это время нас заверяли, что вопрос с таможенными пошлинами решен, бензин будет. А сейчас заезжаю на заправки, и везде ограничения на реализацию ГСМ. Это явная недоработка премьер-министра Алмазбека Атамбаева, который должен заниматься хозяйственными делами.

Азамат Арапбаев, депутат Жогорку Кенеша от фракции "Ата-Журт":

- Никто не виноват, так сложились обстоятельства. В Российской Федерации возник дефицит ГСМ из-за роста внутреннего потребления. Поэтому внешние поставки были немного прикрыты. Некоторые думают, что виновато правительство. Это не так, оно, наоборот, делает все, чтобы не допустить кризиса.

Данияр Умуралиев, член общественного фонда "Наше право":

- Есть определенная вина правительства Кыргызстана, которое, получается, не просчитало риски. Отсутствие прогнозов чревато такими отрицательными последствиями. Ведь наш кабинет министров давно знал, что скоро начнет действовать Таможенный союз, и должно было предугадать такие последствия. Если у нас есть договоры с зарубежными поставщиками, то они должны беспрекословно исполняться. К сожалению, сегодня хозяйственную деятельность часто смешивают с политической, что неправильно.

Токтогул Какчекеев, эксперт:

- Это плохая работа нефтетрейдеров, Министерства иностранных дел, Министерства экономического регулирования, да и в целом правительства. Персонал, который сегодня отвечает за экономический блок, очень слаб. Кабинет министров не может работать слаженно, так как его члены являются представителями разных партийных объединений. То же самое с нашим парламентом, который издает законы, не вызывающие доверия у России, Казахстана и других стран. До настоящего момента бензин поступал в Кыргызстан только на основе честного слова премьер-министра КР. Это неправильно. Безотказно должны действовать договоры, которые являются священным правом.

Анара Дауталиева, глава общественного объединения "Таза табигат":

- В этой ситуации сказывается сильное влияние мирового кризиса. Я не считаю, что во всем виноваты власти страны. Премьер-министр Алмазбек Атамбаев прилагает все усилия, чтобы стабилизировать ситуацию. Но мне чисто по-человечески жалко главу правительства, который постоянно челом бьет перед Россией, чтобы решить экономические проблемы страны. При этом его кабинет министров пальцем о палец не ударит, чтобы помочь в решении актуальных вопросов. Только процветает коррупция, и больше ничего.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test