От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Москва увеличится почти в 2,5 раза
Категория: Геополитика Дата и время публикации: 11.07.2011 22:35

alt

Источник: Интерфакс


Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили в 11 июля 2011 года президенту России Дмитрию Медведеву предложения по изменению границ Москвы и Подмосковья.

Согласно выдвинутым предложениям, площадь столицы увеличится со 107 тыс. до 251 тыс. га, или в 2,35 раза. "Расширение границ города произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях, главным образом, за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги", говорится в совместном пресс-релизе правительств столицы и Подмосковья.

Как отмечается в пресс-релизе, "потенциал развития новой территории столицы дает возможность построить объекты общей площадью около 105 млн кв. метров, в том числе 60 млн кв. метров жилья и 45 млн кв. метров зданий общественно-делового назначения". При этом отмечается, что плотность новой застройки будет в 2-2,5 раза ниже, чем в пределах МКАД."На новых территориях Москвы предполагается размещение федеральных органов госвласти, органов власти Москвы, объектов Международного финансового центра, научно образовательного и инновационного кластеров, включая инновационный центр "Сколково", - говорится в пресс-релизе. На новых территориях смогут получить жилье 2 млн москвичей, могут быть созданы более 1 млн новых квалифицированных рабочих мест.

По мнению Собянина, принятое решение позволит изменить весь вектор развития московского региона на ближайшее десятилетие. Мэр Москвы объяснил, что городу отходит участок площадью 144 тыс. гектаров - от МКАДа до большой кольцевой железной дороги. "Эта территория требует комплексного градостроительного планирования, которое будет предусматривать и административное строительство и деловое, и строительство новых образовательных, научных центров и жилья", - отметил Собянин. Он подчеркнул, что расходы на это строительство пока не подсчитаны. "Конкретных проектов пока нет. С точки зрения развития транспортной инфраструктуры финансирование практически укладывает в программу развития Московского транспортного узла. Единственно, что потребуется, это смещение сроков строительства", - подчеркнул мэр столицы. 

Со своей стороны губернатор Подмосковья не считает, что у региона отбираются земли в пользу столицы. "Взамен мы получаем то, что за границей МКАДа в сторону Московской области начнется развитие территорий, которые не имели такой цены, как сегодня. С развитием Москвы с передачей такого большого участка столице, естественно, повышается и стоимость земли вокруг этого нового образования ", - сказал Громов. Помимо этого, "уже проработан вопрос о развитии в целом всего столичного региона, включая транспортные схемы, которые будут образовывать большие и малые квадраты". "Это позволит поднять стоимость земли и в этом и в других районах в разы. Таким образом, повысится инвестиционная привлекательность Московской области", - резюмировал он. Губернатор подчеркнул, что участок 144 тыс. га, прежде всего, будет использоваться для вывода федеральных и иных органов власти. "Потом уже здесь будут решаться и вопросы жилищного строительства", - сказал он.

Собянин отметил также, что подготовленные предложения по расширению границ столицы позволят снизить плотность населения в столице почти в два раза. "За счет перемещения большого количества учреждений и рабочих мест Москве будет дышать легче", - пообещал он.

После встречи с президентом РФ Дмитриия Медведева он сообщил, что принято решение отказаться от развития Москвы по моноцентрическому варианту. "Для этого потребуется изменение генпланов (развития Москвы и Подмосковья), и мы получим еще один центр", - сказал мэр. По его словам, Москва будет развиваться по схеме "полицентрических больших квадратов, что позволит обеспечить более равномерное распределение рабочей силы и решить проблемы экологии столицы". Собянин обратил внимание на то, что сегодня на территории Москвы "строить что-либо уже проблемно". "Но не строить тоже нельзя, поэтому принятые решения дадут возможность для совершенно другого развития города", - сказал он.

Мэр напомнил, что столица изначально развивалась по моноцентрическому варианту, устремленному к центру. "Что бы ни строилось по периметру Москвы и области, все это сжималось в одном центре", - сказал Собянин, отметив, что сегодня по плотности населения Москва - "один из проблемных городов в мире, опережающий по этим показателям Лондон, Париж и Нью-Йорк почти в два раза".

Власти Москвы и Подмосковья называют три причины выбора именно этой территории для расширения города. Первая - оптимальное месторасположение для выполнения столичных функций Москвы по совокупности градостроительных, транспортных и экологических факторов. Второе - сравнительно слабая урбанизация этого сектора Московской области, где сейчас проживает 250 тыс. человек, а фонд застройки составляет лишь 12 млн кв. метров. Третье - исторически в западном и юго-западном направлении размещаются объекты, способствующие выполнению Москвой функций столицы, в том числе правительственный аэропорт.

Вопрос расширения Москвы не мог не коснуться строительства Международного Финансового центра - он, скорее всего, будет создан за пределами нынешней Москвы на Рублево-Архангельском направлении. "Предварительно принято предложение двигаться именно в этом направлении", - сообщил Громов, отметив, что принято решение расположить МФЦ несколько на ином направлении, чем то, куда будут выводиться госучреждения. Он отметил, что для этого предстоит решить огромное количество юридических вопросов. Со своей стороны Сергей Собянин добавил, что это "громадная территория, практически в 1,5 раза больше, чем территория Москвы", где много частных земель, федеральных земель, сельхозземель.

Мнение специалистов

Общественное движение "Архнадзор" опасается нового транспортного коллапса при переезде федеральных учреждений на юго-запад Москвы. "Особую тревогу вызывает возможная новая транспортная проблема. Если мощный центр притяжения машин с мигалками окажется на юго-западе, возникает закономерный вопрос, как будет решена транспортная схема", - сказала "Интерфаксу" координатор "Архнадзора" Наталья Самовер в понедельник. Она отметила, что "если сейчас федеральные учреждения распределены по центру города, то не факт, что размещение их в одном месте не приведет к транспортному коллапсу". "За этим должно последовать очень сильное развитие разных видов общественного транспорта в этом направлении. Может быть, легкое метро, движение по малому железнодорожному кольцу", - сказала координатор "Архнадзора".

Вместе с тем, она поддержала предложение Собянина о развитии Москвы по схеме "полицентрических больших квадратов, что позволит обеспечить более равномерное распределение рабочей силы и решить проблемы экологии столицы". "Сейчас слишком много людей живут на окраине, работая при этом в центре. Количество рабочих мест за пределами центра недостаточно. Если будут появляться финансовые центры на окраинах, где смогут служить клерки, это, безусловно, хорошо", - сказала Самовер.

Еще одна проблема, которая должна быть решена в связи с расширением Москвы, это охрана памятников. "Хочется понять, что станет с историческими зданиями в центре города, которые занимают те учреждения, которым предстоит переехать на новую территорию. Предполагаю, что они останутся в ведении чиновников, но если нет, то у города появится много востребованных площадей. Потребуются богатые инвесторы, которые могут содержать крупные здания в центре города. Найти таких арендаторов - не очень простая задача", - считает представитель "Арзнадзора".Также, по ее словам, при расширении Москвы на территории столицы окажутся федеральные памятники, которые пока находятся в области. "Соответственно, потребуется увеличение бюджета, выделяемого на охрану памятников. А если он не будет увеличен, тогда ухудшится финансирование содержания исторического наследия Москвы", - сказала Самовер.

Она также отметила, что пока эти предложения являются лишь концепцией, у которой даже не определено финансирование, например, неясно, кто будет оплачивать новое строительство - федеральный бюджет или бюджеты Москвы или Московской области.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test