От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Узкие коридоры Союза. Казахстанские перевозчики страдают из-за правового несовершенства ТС.
Категория: Геополитика Дата и время публикации: 23.05.2011 17:53

alt

Источник: ЦентрАзия


Казахстанские перевозчики страдают из-за правового несовершенства деятельности Таможенного союза.В то время, как Таможенный союз, казалось бы, набирает обороты, главное связующее звено экономического объединения – грузовые перевозки – испытывает постоянные трудности.

Более того, как считает Максат Сактаганов, президент союза международных автомобильных перевозчиков РК "КазАТО", ослабление государственного контроля со стороны Министерства транспорта и коммуникаций породило условия для коррупции в процессе грузоперевозок.
– Мы неоднократно подчеркивали, что в нашей стране сложилась четкая система государственно-частного партнерства между Министерством транспорта и коммуникаций РК (МТК) и "КазАТО". Данным министерством решались многие вопросы в сфере международных автомобильных перевозок, входящие в компетенцию государственных органов.
Наша республика своевременно присоединилась к основным конвенциям и соглашениям в области международных автомобильных перевозок, было заключено более 40 двухсторонних и многосторонних межправительственных соглашений, регулярно проводились двухсторонние встречи, многое делалось для повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке транспортных услуг. В законе РК "Об автомобильном транспорте" и транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года достойное место было отведено вопросам международных автомобильных перевозок.
Но начиная с 2008 года, к сожалению, наше государственно-частное партнерство начало давать сбои. В результате на сегодняшний день накопилось много нерешенных вопросов.
– Не могли бы вы их перечислить?
– Сорваны сроки по внедрению цифровых тахографов. По этой причине и из-за введения с начала прошлого года практически запретительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей со сроком эксплуатации более 3 лет прекратилось пополнение и обновление парка подвижного состава транспортных компаний.
Не действует приложение №8 к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, которое вступило в силу с 20 мая 2008 года и предусматривало введение Международного сертификата взвешивания транспортных средств (МСВТС), что негативно влияет на сроки доставки грузов и создает условия для коррупции.
На сегодняшний день ослаблен контроль за перевозками грузов иностранными операторами из третьих стран по двусторонним разрешениям. Вот уже четыре года министерство не может утвердить порядок допуска операторов к международным перевозкам. Нет ясности с применением Международного сертификата технического осмотра (МСТО).
Много проблем с обеспечением перевозчиков иностранными бланками разрешений. Система электронной обработки заявок практически не работает, она стала очередным барьером. Комитет транспортного контроля, свернув внедрение этой системы, приступил к разработке проекта новых правил применения разрешительной системы, которые совершенно не приемлемы в условиях нестабильности рынка международных перевозок. До сих пор не решен вопрос обмена разрешениями с китайской стороной в полном объеме на текущий год, что привело к значительному дефициту китайских разрешений, порождая условия для коррупции. Все новые проблемы возникают с получением водителями китайских виз.
– С чем, по-вашему, связано такое положение дел в транспортной отрасли?
– Последние три года центральный аппарат министерства практически перестал заниматься законотворчеством в области автомобильного транспорта, переложив эту работу на комитет транспортного контроля. Это подразделение, занимаясь несвойственными ему делами, значительно ослабило выполнение контрольно-надзорных функций.
Все эти вопросы, по нашему мнению, возникли и не решаются из-за того, что в Министерстве транспорта и коммуникаций РК не создано самостоятельное структурное подразделение, которое занималось бы вопросами автомобильного транспорта. А управление автомобильного транспорта в составе комитета транспорта и путей сообщения из 4 сотрудников практически не в состоянии решать все эти вопросы. В то время как при формировании Министерства транспорта и коммуникаций РК в начале 90-х годов был создан департамент автомобильного транспорта с численностью 22 человека.
У основных конкурентов, наших соседей, имеются мощные самостоятельные структурные подразделения, занимающиеся вопросами автомобильного транспорта. Например, в Украине создана администрация автомобильного транспорта, в России – департамент автомобильного транспорта, в Беларуси – управление автомобильного транспорта, которые определяют политику в области автомобильного транспорта и решают все вопросы отрасли.
21.05.2011


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test