От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Исчезновение русских «ивановок» и «михайловок» поставлено в Казахстане на поток
Категория: Центральная Азия Дата и время публикации: 27.04.2011 21:39

alt

Источник: Русские.org

Русскую общественность в Казахстане крайне беспокоит продолжающийся процесс переименований. В республике последовательно исчезает русская топонимика, а вместе с ней и историческая память о созидательной деятельности русского населения, на протяжении более полутора сотни лет цивилизационно осваивавшего казахские степи. Не будет большим преувеличением сказать, что в создание современной инфраструктуры Казахстана «нетитульные» граждане республики внесли свой решающий вклад, - вклад, оплаченный героическими трудами и жизнями поколений русских людей. Зримым свидетельством этому – коммуникации, промышленные и хозяйственные объекты и тысячи городов и населённых пунктов, являющиеся сегодня народным достоянием суверенной республики.

Между тем, казахские лингвисты и «ономасты», руководствующие соображениями далёкими от науки, продолжают настойчиво будировать в казахстанском обществе тему замены русских топонимов казахскими. Причём речь идёт не о русских «ивановках» и «михайловках» (исчезновение которых в республике давно уже поставлено на поток), а о крупных городах Казахстана (Павлодаре, Петропавловске, Уральске), имеющих для русских граждан знаковый и сакральный характер.

Славянское движение «Лад» уже не раз обращало внимание казахстанских властей на то, что «ономастический зуд» в республике носит системный, дерусификаторский характер, не обусловленный сколько-нибудь убедительной научно-исторической аргументацией. Очевидно, что буераки и овраги, - и другие рельефные особенности местности, имеющие казахские названия и связанные с перемещением в пространстве кочевых племён - не равноценны урбанизаторской деятельности человека и рукотворным объектам, являющимися результатом интеллектуально-творческого и созидательного труда русских первопроходцев на территории Казахстана.

Поменять русские названия, вывески и таблички дело нехитрое (своя, суверенная, рука владыка). От этого, понятно, подавляющему большинству казахстанцев (и русским, и казахам) не станет жить лучшее и веселее. Но вот то, что подобная «ландшафтно-рельефная ономастика» приведёт к отчуждению русского населения от казахских властей, а также усилит дальнейшее национальное расслоение казахстанского общества – это сомнений почти не вызывает.

Не менее важно и то, что идеологическое усечение вековых российско-казахстанских историко-культурных связей вступает в острое противоречие с интеграционными процессами между Россией и Казахстаном в рамках Таможенного союза. Пытаясь стереть следы русской материальной культуры на территории республики, казахским властям трудно рассчитывать на доверительность и прочность российско-казахстанских межгосударственных отношений.

Максим Борисович Крамаренко - председатель Республиканского славянского движения «Лад» в Казахстане
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test