От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

Отунбаевой не удалось избежать упоминания ее роли в отчете международной комиссии по югу
Категория: Киргизия Дата и время публикации: 26.04.2011 00:35

alt

Источник: Вести.kg


Вместо разрядки нагнетающей обстановки в июне, члены ВП «концентрировались на перераспределении» власти и ценностей Бакиевых.Напомним, что СМИ стал доступен итоговый отчет международной независимой комиссии по исследованию событий на юге Кыргызстана в июне 2010 года.

«Вести» ознакомились с этим документом, разместившимся на более, чем 100 страницах. Приводим его выборочно.Как отмечается в отчете, «вслед за падением Бакиева в апреле, растущее непостоянство на юге не было в основном фокусе Временного правительства. Скорее, оно концентрировалось на перераспределении власти и бакиевских ценностей, и предлагаемой новой Конституции. Государство практически полностью устранилось из межэтнической политики. Оно не предлагало эффективной модели этнополитической интеграции».

Комиссия сочла, что «Временное правительство не смогло оценить ситуацию на юге Кыргызстана, а также не обладало эффективным политическим контролем над регионом. Столкнувшись с попыткой сторонников Бакиева захватить власть в мае, Временное правительство прибегло к обращению к лидерам узбеков за помощью. Их собственные ресурсы доказали свою неадекватность…Публичные заявления Временного правительства создали страх, что кыргызы будут коллективно рассматриваться как сторонники Бакиева, и что Временное правительство сделает узбеков основой своей власти на юге».

«В Бишкеке «узбекский вопрос» стал частью проекта по «возвращению к демократии». Политики, возглавляющие конституционную реформу, имели идеологические обязательства по однозначному отрешению от Бакиева и различных «методов работы». Временное Правительство воодушевляло Батырова, с которым несколько членов правительства имели близкие связи, выйти с требованиями».

«Временное правительство не имело представления об эффекте, который произвела его вовлеченность с узбекскими лидерами на южных кыргызов. Вместо этого, оно в первую очередь рассматривало узбеков, как дополнительный источник в их борьбе за власть с оппонентами... Это разозлило узбеков, не смогло успокоить местных кыргызов и оставило уважение к центральной власти на самой нижней точке в Джалал-Абаде», - дает IIK оценку действиям ВП.

В отчете IIK также отмечается, «что 23 апреля Временное правительство создало Комиссию по поддержанию безопасности, закона и порядка. При этом оно недвусмысленно сослалось не только на напряженную ситуацию в Ошской и Джалал-Абадской областях, но и на возможность гражданской войны. Отунбаева была назначена председателем, в Комиссию также входили Министр обороны Исаков и заместитель Министра внутренних дел Алымбеков. До сих пор неясно, состоялось ли когда-либо собрание Комиссии. Комиссия не посещала Южный Кыргызстан ни до, ни после событий. Она не поддерживала связи с мэром города Оша Мырзакматовым. По-видимому, Комиссия направляла свои усилия против сторонников Бакиева и призрака его возвращения к власти».

Между тем, если верить отчету комиссии, «Мырзакматов не преминул проинформировать Комиссию о том, что он связывался с Временным правительством конкретно по поводу ухудшения ситуации с безопасностью на юге страны. В конце апреля он писал президенту переходного периода, выражая свою озабоченность по поводу растущего межэтнического напряжения на юге».

Также, «комиссия предлагает «действия Временного правительства и президента переходного периода следует рассматривать сквозь призму конституционных рамок, как с юридической, так и с политической точки зрения. В течение двух месяцев от прихода к власти до июньских событий, Временное правительство сосредоточилось на реформах, которые должны были быть утверждены на конституционном референдуме, и на опасности возвращения к власти сторонников Бакиева. IIК считает, что Временное правительство, либо не заметило, либо недооценило ухудшение межэтнических отношений на юге Кыргызстана».

И, как утверждает комиссия, «аргументы, выдвинутые президентом переходного периода Отунбаевой, о том, что вспышка насилия приобрела такой размах, что Временному правительству трудно было его сдержать, не освобождает правительство от его основной ответственности – ответственности за защиту населения».

В отчете IIK указывается, что «в мае, и в Оше, и в Джалал- Абаде имели место бурные межэтнические столкновения. События в Джалал-Абаде были достаточно серьезными для того, чтобы объявить чрезвычайное положение с 19 мая по 1 июня, и назначить Министра обороны Исакова своим Специальным представителем по югу Кыргызстана.

В первые же часы 11 июня, сразу же после сообщений о насилии в районе гостиницы «Алай», члены Временного правительства собрались в Бишкеке; в 2 часа ночи они объявили чрезвычайное положение и организовали делегацию и отряды для отправки в Ош особым рейсом до рассвета. Это показывает, что Временное правительство понимало, что этот инцидент – не просто очередной пример группового насилия».

«Комиссия считает, что можно было с достаточной степенью вероятности предвидеть, что развитие событий может привести к такому насилию, какое произошло в Южном Кыргызстане 10-14 июня. Комиссия полагает, что Временному правительству следовало предвидеть такую вероятность и принять меры, чтобы ее уменьшить. Далее, Временное правительство должно было на всякий случай разработать запасной план, чтобы в случае насилия сдерживать его».


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Если Вы уже зарегистрированы, выполните вход на сайт.

test