От Отчизны вдали, в Кыргызстане,
Нам судьба - за Россию гореть!
Где бы ни были мы - Россияне,
С тем родиться нам, с тем умереть.
Сохранить русский дух - дело чести!
И Великий язык отстоять!
Пусть все видят: мы русские вместе -
Несломимая сила и рать!
Пусть истории гимн величавый
Землям всем будет слышан в тиши! -
Это громкая русская слава,
И сияние русской души!!!

Светлана Шарова

[Сайт РОСС] -> Русский мир КР -> Русские в Киргизии -> Чему мы сможем научить ребенка?

Чему мы сможем научить ребенка?

Лариса Марченко: Благодаря нововведению в школах Кыргызстана мы сможем научить ребенка тому,что пригодиться ему в реальной жизни.

09.09.10 Бишкек-ИА 24kg Ирина Павлова

«Благодаря нововведению в школах Кыргызстана мы сможем научить ребенка тому, что пригодится ему в реальной жизни», - заявила сегодня на пресс-конференции начальник отдела мониторинга и стратегического планирования Министерства образования и науки КР Лариса Марченко.

По ее словам, речь идет в первую очередь о переходе к новому содержанию образования, которое предполагает сокращение учебных часов. «Это сделано в том числе, чтобы выровнять нагрузку в школах с разными языками обучения, - отметила Лариса Марченко. - К примеру, в образовательном учреждении с государственным языком обучения время изучения таких предметов, как кыргызский язык и литература, математика будут сокращены на 1 час, иностранный - на 2 часа. В школах с официальным языком обучения русский сократится на 3 часа, математика - на 1 час, иностранный - на 2 часа; с узбекским языком обучения: узбекский язык и литература, а также кыргызский, русский, иностранный - на 1 час; с таджикским языком обучения: таджикский, кыргызский, русский, иностранный - также на 1 час».

Как пояснила она, согласно международным исследованиям, у школьников в последние годы возникают проблемы с пониманием текста, оформлением выводов на его основе. «Нужно учить детей работать с текстами и общаться на основе их, то есть вырабатывать в себе лингвистическую и коммуникативную компетентность. Однако сейчас время уходит на грамматику, в начальной школе - на скорость чтения. Таким образом, понимание учеником прочитанного мы не проверяем», - добавила Лариса Марченко.

«Как реформа отразится на результатах обучения? Думаю, этот вопрос лучше задать в конце учебного года. Между тем есть надежда, что за относительно меньшее время мы сможем научить ребенка понимать то, что он читает, вникать в суть, делать адекватные выводы из прочитанного», - заключила она.

 
test